Датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)Авто: Ford Orion 1991 г.в., CVH 1,4 mono
Код запчасти: ford 6854778 или 6181110
Цена на exist.ua от 81€ до 240€
Схема включения, диагностика
http://euro-escort.narod.ru/tps.htmВнешний вид:
Проблема:Облом провода на Датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Прямо на входе в датчик. Машина при обломанном зеленом проводе не заводится.
Решение:При обломе провода на выходе из ДПДЗ не спешите его выкидывать. Он вполне ремонтопригоден. Ибо цена нового просто космическая, а брать б/у? А сколь он прослужит?
Для начала немного лирики. ДПДЗ это обычный потенциометр (переменный резистор) с возвратной пружиной. (Может, кто то мне объяснит, почему резистор столько стоит?) Провода обламываются т.к. на заводе форд инженеры решили, что лучше провода залить в пластмассу, чем из пластмассы вывести клемы, а к ним припаять провода. Так как сделано на всех совдеповских потенциометрах.
Ремонт для ремонта нам понадобится:
Паяльник с тонким жалом, проводки, лупа микроскоп или что-то увеличивающее, и что-то типа
граверной машинки с маленькими бурами . Эпоксидная смола. Капроновая нить.
Приступим:

Разбирать ДПДЗ смысла нет. Внутри ни чего интересного. Основной замысел процедуры заключается в аккуратном бурении пластмассового корпуса с обратной стороны от металлического рычажка. Буримся до проводов. Паяльником с тонким жалом залуживаем кусочки провода, до которых добурились. Припаиваем провода идущие к разъему. Обматываем капроновой нитью пайку немного выступая за край датчика. Эпоксидкой заливаем место вмешательства. Т.к. я свой разобрал, то для надежности герметиком промазал места возможного попадания влаги внутрь датчика.
