Вот, блин, спор затеяли... У кого качество выше, кто с кого дизайн слизал.. Вродь как сейчас глубоко фиолетово должно быть кто с кого полвека назад драл. Да и вообще - рассуждения об "украденных" решениях неверно. Может, конечно, оно с точки зрения некоторых моральных принципов и верно, но если подумать что и зачем... И, главное, результат. Я не буду говорить что это "воровство" решений. Это заимствование. И служит оно только одной цели - улучшению технических характеристик. Будь то надежность, комфорт, цена, простота - не суть важно. Главное - что оно (решение) лучше чем иное. Значит надо его использовать. И, по возможности, улучшить. Вот мы любим считать, что вот мол эту штуку мы изобрели и если кто-то ее использует - значит тот нехороший человек, редиска. Это совковое мнение. Буржуины-капиталисты тоже так считают, но с небольшим отступлением. Если кто-то взял их решение, модифицировал, снизив, например себестоимость - значит это хорошо, значит мы возьмем у них это решение. Это зравый подход. Это прогресс. И, в результате, думают над узлом уже не один коллектив конструкторов, а коллективы всех производителей над одним типовым решением. А у каждого народа свои способы мышления. И таким образом, идея, пропущенная через тысячи светлых голов всего света, реализуется и получается выгодной для всех. Вот мы (СССР) купили как-то Фиат, скопировали чутка модифицировав и выпустили ВАЗ-2101. Да, это получилась машина лучше чем исходный Фиат. Но дальше, все модернизации мы делали сами, не глядя на остальной мир. И что получили? ВАЗ-2107? Спустя 15 лет от первого ВАЗа? Он неужто на 15 лет прогрессивнее? Для наших конструкторов получилось что да. А как прогрессировал тот-же фиат? Фиат выпустил модель Croma, сделанную на общей платформе вместе с СААБом и Альфа-Ромео. И разрабатывали они эту платформу совместно. И начали ессно с поиска передовых решений у других производителей. Поставил этот фиат рядом с семеркой (не бумером =)) ) Есть разница? Лично для меня - есть. И разница колоссальная. А почему? А потому что не стыдятся они использовать чужие решения. Ведь это идет на благо всем. А у нас что... Да, закончилась эпоха классики, пошли зубилы. Кому надо сказать спасибо? Нашим конструкторам? Это они что-ли всю линейку от и до по винтику придумали? Нет. Тут Порше руку хорошо приложил. И не стеснялся использовать чужие решения. А по окончании проекта на вырученные средства отгрохал себе самую лучшую в мире аэродинамическую трубу для своих (и чужих) машинок. В которой позднее обдувал следущее поколение автоваза - десятое семейство. Так что спорить кто-что стырил (именно стырил. Украл, спер, своровал) - бессмысленно. Ибо это не есть воровство чистой воды - это есть прогресс. А спор данный... Это поспорить о пресловутой "престижности" марок, которым отданно предпочтение. Это как пиписками меряться. Ибо породистый автомобиль - он одинаков и у немцев, и у японцев. И у остальных стран, между прочим, тоже. Шведы (вольво, сааб), испанцы (сеат), итальянцы (альфа, фиат, лянча... Да и ферари с мезератями тож породистые), американцы (крайслеры с линкольнами всякими..)... Список заканчивается практически вместе со списком стран - автопроизводителей. Возрастный автопроизводителей, которые уже давно в этой каше варятся и друг у друга идеи "тырят". Конечно, китайцы/корейцы еще не доросли до породистых - они только окунулись в это болото. Только начинают испытывать на себе всю эту кухню. Но пройдет немного времени - и они тоже станут такими же породистыми. Если захотят ими быть. Если им нужна эта ниша. Поэтому нельзя говорить что вот мол японцы надежнее. Или немцы. Или прогрессивнее. Они все ОДИНАКОВЫ. А сравнивать конкретные модели - просто бред, ибо они изначально задуманы пусть хоть и на чуть-чуть - но разные требования. Задания конструкторам ставять люди. Разные люди. А они не роботы. И можно в полной уверенностью сказать, что общее ТЗ на авто у какого-нибудь Марка Гринбахера и Лунь Цзяо Ми - пусть в деталях, но различаются.
И конструкторские головы для похожих задач могут выбрать из имеющихся в мире разные решения. И результат - разные автомобили. Хоть и одного по сути класса и назначения... В общем я все сказал. И это все - мое личное мнение.
_________________ Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
 
|