Попробую начать с самого начала
кто нибудь пробовал померить компрессию на холодном и горячем двигателе. На горечем когда тепловой зазор в кольцах равен почти 0.
компрессия выше. Стартеру крутить ТЯЖЕЛЕЙ. Это физика и этого неизбежать. Стартер довольно таки сильно греется от двигателя- это тоже факт.Неудачный щеточный узел - тоже не есть гут. Втулки стартера - как правило тоже изношены. Ну грязь наконец.
Хотя все это старость.
Но и это лечется.
У меня стартер с рождения , но ремонт я ему делал больше 2х лет тому назад.Вот только недавно недели две тому назад разбирал частично , и то не по причине электрики. бендикс сдох. А так 2 года работа нормальная. Да не спорю перегретый двигатель крутит тяжелее , но не более. заводится всегда

.
Обратите особое внимание на кольцевые трещины в месте впайки обмоток якоря в коллектор. у вас может остатся только половина обмоток . Т.Е. у вас мощьность стартера может быть в 2 раза меньше. только из за плохого контакта в коллекторе и щеточном узле. Щетка зависают в щеткодержателе . дак промойте при разборке и немного уменьшите толщину щеток с помощью наждачной бумаги так что бы они перемещались свободно .