В городском суде подмосковного Красногорска сегодня слушалось уголовное дело, которое грозит созданием парадоксального правоприменительного прецедента. Дело касается миллионов – всех, у кого есть права и кто водит автомобиль.
Водителю, предположительно превысившему скорость на 13 км/ч, грозит 4 года и 6 месяцев колонии общего режима.
Подсудимый Петр Дмитриев 2 мая 2010 года вместе с сестрой возвращался с дачи по Новорижскому шоссе на автомобиле Mitsubishi Mirage. Было около одиннадцати часов вечера, шел дождь, видимость составляла около 40 метров, поэтому Петр держал скорость в 70 км/ч. (Данные факты приводятся в обвинительном заключении).
В какой-то момент водитель попал в дождевую колею, не справился с управлением, машину занесло и развернуло, после чего в нее врезался автомобиль Fiat Punto, а в тот, в свою очередь – еще один автомобиль, Shevrolet Viva. Петр Дмитриев получил серьезные травмы, как и водитель «Фиата» Марина Брагинская, а также ее пожилая мать, находившаяся на заднем сидении.
Спустя несколько недель пассажирка погибла. А в ноябре против Петра было заведено уголовное дело по ч.3 ст. 264 УК РФ – нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Одним из основных аргументов обвинения являются выводы автотехнической экспертизы, проведенной экспертом ЭКЦ МВД по Московской области Богачевым.
В результате своего исследования Богачев пришел к выводу, что с учетом погодных условий и темного времени суток наиболее безопасной для движения автомобилей в тот день и в том месте была скорость 57 км/ч. Притом, что официально разрешенная скорость на этом отрезке трассы составляет 110 км/ч. Получается, что даже двигаясь со скоростью на 40 км/ч ниже допустимой, Петр Дмитриев все равно оказался нарушителем, т.к. превысил тот порог, который много месяцев спустя рассчитал эксперт. Примечательно, что свою экспертизу эксперт Богачев проводил без осмотра места происшествия и даже без осмотра разбитых автомобилей – ему оказалось достаточно фотографий.
В свою очередь, этих данных прокурору Князеву оказалось достаточно, чтобы сделать вывод, что наиболее адекватным наказанием для Дмитриева, чью машину просто развернуло на дороге, будет четыре с половиной года колонии общего режима.
Обращает на себя внимание и другой факт. То обстоятельство, что легких водительницы машины, в которой погибла женщина, спустя несколько часов после аварии был обнаружен алкоголь в концентрации 0,3 промилле (что тогда составляло разрешенную норму), не получил никакой оценки в ходе судебного следствия.
P.S. В ходе судебного заседания из зала суда был удален лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Причиной, со слов судьи Шаповалова, стало то, что Шкуматов вел твиттер-трансляцию из зала суда, а также фотографировал без разрешения суда участников процесса. В отношении нарушителя был составлен административный протокол. Мировой судья Алексеева направила дело на рассмотрение по месту жительства.
http://www.novayagazeta.ru/news/54365.html