Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вс июл 06, 2025 22:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт июн 16, 2011 11:19 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
Госдума РФ в среду, 15 июня, приняла в третьем, окончательном, чтении закон о техосмотре. За его принятие проголосовали 317 депутатов, против – 59, а один парламентарий воздержался. Таким образом, с 1 января 2012 г., а именно с этого дня документ вступает в силу, вся автомобильная Россия заживет по-новому.

Как именно? «Черт» оказался не таким страшным, как его малевали. Во всяком случае, в плане стоимости этой, по-прежнему обязательной, процедуры. В ходе обсуждения документа чиновники говорили, что в среднем она будет составлять около 2 тыс. руб., но существует и альтернативный вариант, еще более бюджетный. Правда, там водители, как и прежде, будут иметь дело с автоинспекторами, которых президент Медведев требовал вообще избавить от функции проведения ТО.

Пряник...

Главных вопросов, пожалуй, было два: где можно будет пройти ТО по завершении объявленного Владимиром Путиным моратория и сколько это будет стоить. Законодатели дали на них вполне четкие ответы. Технический осмотр транспортных средств будут осуществлять СТО, прошедшие до 2012 года аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. То есть тем, кто не доверяет дилерам, опасаться нечего – заветное разрешение получат и «неофициалы». Что уж там, даже легально существующие гаражные мастерские! Ведь требований немного, и они просты: сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра».

Что касается стоимости процедуры, то какие только не ходили об этом слухи! Вплоть до того, что «официальное ТО» обойдется в ту же сумму, что «талончик с доставкой на дом» сейчас. Чиновники поспешили успокоить взволнованную общественность. «Мы уже сделали план по реализации этого закона. Запланировано достаточно большое количество подзаконных актов. Что касается вопроса о стоимости техосмотра с 1 января 2012 года, то по нашим ожиданиям эта сумма будет составлять 2 тысячи рублей, а возможно, немногим больше. Но в дальнейшем она будет снижена за счет сокращения итераций, которые будут проходить по техосмотру», – заявил замначальника отдела Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун.

То, что процедура ТО, согласно закону, отходит автосервисам, вовсе не значит, что опустеют площадки у районных МРЭО. Целых два года инспекторы ГИБДД будут вправе заниматься аналогичной деятельностью, а у водителей останется выбор: или обратиться в любой аккредитованный техцентр по соседству с домом или офисом, или по привычке ехать к гаишникам. Второй вариант, кстати, обойдется всего в 700 рублей. По окончании 2014 г. вполне могут выжить и ПИКи при ГИБДД. Если докажут свою состоятельность и необходимость.

Владельцев новых авто и машин возрастом до трех лет избавят от необходимости прохождения техосмотра. Автомобили от трех до семи лет будут проходить техосмотр раз в два года, более старые «кони» – ежегодно. А грузовой и коммерческий транспорт, включая такси и маршрутки, – раз в шесть месяцев.

Далее. Сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», – так гласит статья 24 законопроекта. То есть пройти ТО «по блату» на неисправной машине, скорее всего, будет невозможно. Либо это будет стоить очень дорого.

...и кнут

Неприятных моментов в законе два. И оба достаточно серьезные. Первый: привязка ТО к ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», – говорится в статье 25 законопроекта.

В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», – такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть если на дворе месяц май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.

Второй зловещий момент заключается в том, что закон, по сути, легализует «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?» За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.

Но все это станет реальностью лишь с первого числа первого месяца 2012 года. А пока действует мораторий. Поэтому на сегодняшний день пройти техосмотр по всем правилам (или не по правилам, но заехав-таки на площадку инструментального контроля) не составляет труда. Километровые очереди канули в Лету. Однако инспекторы и «посредники» без дела не остались. К первым едут, а вторым звонят три группы автовладельцев. Снявшие с прикола автомобили, техосмотр на которых надо было пройти в прошлом, а то и в позапрошлом году. Купившие подержанную машину на транзитных номерах, а значит, не имеющие талона в принципе. И благоразумные автовладельцы, не без оснований полагающие, что в 2012 г. на постах ГТО и у «частников» образуются такие очереди, что «жаркая весна 2011-го» покажется раем.

http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 15/1685871

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 16, 2011 15:16 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:51
Сообщения: 2939
Откуда: СПб, Богатырский
Хм, призадумался:
ТО - в марте, а страховка заканчивается в декабре, мои действия?
Получается или досрочно пройти ТО (в декабре) и тогда оформить страховку, или без страховки дотянуть до марта (два месяца ездить без страховки???) и тогда уже ТО и полис. Вроде возможен третий вариант - оформить свежий полис за 6,5 месяцев до истечения срока ТО, т.е. в августе.
Впрочем, закон вступает в силу в январе 2012, значит я могу тянуть с ТО до декабря следующего года (а в этом декабре мне не должны отказывать). :) ::thinking::

_________________
С уважением, Владимир
ТагАЗ Vortex Tingo new (FL) МТ5 1,8л
Под присмотром - Kia Rio 1.6л 2012г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.044s | 13 Queries | GZIP : Off ]