Два года назад на автосалоне в Нью-Дели компания Tata представила сверхдоступный микромобиль Nano. С тех пор Ратан Тата приобрел Jaguar и Land Rover, заключил альянс с ателье Pininfarina и, видимо, решил, что марку Tata нужно отправлять и в более высокие сферы. Поэтому на нынешнем автошоу в Нью-Дели главной новинкой компании стал «люксовый» кроссовер Tata Aria.
Tata Aria
Десять лет назад Tata Aria была… спортивным купе и кабриолетом — такие концепт-кары в 2000 и 2001 году индийцы привозили на Женевский автосалон. А нынешняя Aria-кроссовер — это серийное воплощение женевского концепт-кара Tata Xover 2005 года. Дизайн от ателье IDeA, рамное шасси, задне- или полноприводная трансмиссия с подключаемыми электроникой передними колесами. По задумке создателей Aria длиной 4,85 м должна объединять достоинства внедорожника и однообъемника — у нее относительно небольшой дорожный просвет и семиместный салон со сдвижными сиденьями второго ряда и складными — третьего. Пять лет назад индийцы обещали гамму моторов мощностью от 121 до 177 л.с. и «автоматы», но серийный силовой агрегат пока только один — 140-сильный дизель 2.2 с системой впрыска common rail плюс «механика». Зато Aria «разбогатела» — шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, навигационная система, а также — впервые на индийских автомобилях — система стабилизации. Хотя Tata Xover пятилетней давности был разработан для европейского рынка, в продажу Aria поступит только в Индии — при цене выше 25 тысяч долларов она станет самым дорогим автомобилем марки Tata.
А другая новинка — Tata Magic Iris — может поспорить с Nano за лавры самого дешевого. Разработчики называют ее «идеальным средством общественного транспорта, приносящим доход владельцу», — то есть идеальной маршруткой по-индийски. Magic Iris — это уменьшенная пассажирская версия микрогрузовичка Magic: чуть больше трех метров в длину, 611-кубовый атмосферный дизель мощностью 11,3 л.с., 10-литровый топливный бак, матерчатые «занавески» вместо боковых окон, максимальная скорость — 55 км/ч. Главные рыночные конкуренты — трехколесные мотогрузовички. Кстати, Tata не называет максимальной пассажировместимости Магического Ириса — может, потому, что для «идеальной индийской маршрутки» такого показателя просто не существует?
Tata Magic Iris
http://www.autoreview.ru/news/672/65152/