В конце декабря подразделение BMW Motorsport начало прием заказов на двухдверку BMW Z4 GT3. Форсированная с 420 до 480 л.с. «восьмерка» от BMW M3, шестиступенчатая «механика»… Постойте, ведь это же новый M-родстер! Увы, M-версии у нового Z4 не будет. А GT3 — это гоночный полуфабрикат, омологированный по требованиям FIA: с колесами, крепящимися центральными гайками, и без кондиционера «в базе». Цена — 298 тысяч евро.
А обычным покупателям в качестве компенсации за отсутствие «эмки» на салоне в Детройте представлен родстер BMW Z4 sDrive35is.
BMW Z4 sDrive35is
По сути, это продукт заводского тюнинга модификации sDrive35i с трехлитровой «битурбошестеркой» мощностью 306 л.с. Что изменилось? Новый впускной коллектор и увеличенное давление наддува позволили форсировать двигатель до 340 л.с. Крутящий момент при этом вырос с 400 до 450 Нм, а в режиме overboost он кратковременно достигает 500 Нм.
То есть sDrive35is чуть слабее, на центнер тяжелее, но «моментнее», чем BMW Z4 M прежнего поколения (343 л.с.). Однако благодаря базовому семиступенчатому преселективному «роботу» DCG с функцией лаунч-контроля новый родстер может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с — на 0,2 с быстрее, чем Z4 M с «механикой», и на 0,3 с быстрее, чем версия sDrive35i с такой же преселективной коробкой передач. Правда, скорость по-прежнему ограничена на отметке 250 км/ч.
BMW Z4 sDrive35is
В стандартном оснащении — активная подвеска Adaptive M Suspension с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом и электронноуправляемыми амортизаторами, а также новый пакет M Sports Package, который за доплату можно заказать и для любой другой модификации BMW Z4. Этот пакет включает мускулистые бамперы (в заднем даже появился небольшой диффузор), пухлый M-руль, сиденья с развитой боковой поддержкой, алюминиевые вставки в салоне и накладки на пороги с логотипом отделения BMW Motorsport. В продаже новая модификация появится весной, но европейские цены уже известны: например, в Германии BMW Z4 sDrive35is будет стоить от 56750 евро — на 6600 евро дороже 306-сильной «роботизированной» двухдверки.
А что касается настоящей M-версии, то… Никогда не говори «никогда»! Ведь получается, что большинство работ по адаптации к «зетке» двигателя V8 уже выполнено во время создания версии GT3. В конце концов у прошлого поколения Z4 версия M появилась лишь на пятом году конвейерной жизни. Подождем?
http://www.autoreview.ru/news/161/64428/