Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вт июл 01, 2025 0:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 149 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 16, 2009 11:55 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
MozgoveD так он какбэ столь же недалеко ;) и экран на стартере - на жиге штатно. У меня его, правда, не было никогда. Просто там стартер больше, может, поэтому...

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 17, 2009 9:56 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:51
Сообщения: 2939
Откуда: СПб, Богатырский
MozgoveD писал(а):
...сравнил электродвигатель и стартер... :bye:
Физику то учил? Как нагрузка к валу у стартера прикладывается? Поэтому и такие втулки. Даже их незначительный износ, невидимый вроде при беглом осмотре, может(и вызывает) у стартера клина...
Не веришь на слово - зайди на любой специализированный сайт.
Буду признателен за ссылку - хочу для себя разобраться с этим. Пока что просмотрел несколько сайтов по конструкции стартеров, в первой десятке ссылок по запросу "конструкция стартера" на яндексе подшипникам уделено минимум внимания. Указан только материал подшипников скольжения - бронзографитовые втулки, как, например, здесь:
http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avto ... ca/K/K.htm
http://www.genstar.ru/faq27.htm
До сих пор не замечал принципиальной разницы между электродвигателями и стартерами. Ведь двигатели тоже в разных условиях работают: и с осевыми, и с радиальными нагрузками. К тому же, если учесть односторонний износ стенки втулки процентов на 90, то мой стартер должен был бы клина схватить еще давно, а он работал до последнего момента без проблем.
Я понимаю, что мой опыт авторемонта еще очень мал, но с различными механизмами дела имел, поэтому и здесь хочу найти приемлемое соотношение необходимого и достаточного с учетом опыта более опытных товарищей. Возможно эта тема поможет еще кому-нибудь.

_________________
С уважением, Владимир
ТагАЗ Vortex Tingo new (FL) МТ5 1,8л
Под присмотром - Kia Rio 1.6л 2012г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 17, 2009 20:42 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Пожалста...

http://autodevice.ru/forum/index.php?s=36605c4c344ea09fa274a254f5381bf8&showforum=2
У каждого стартера и генератора свой ресурс.
В среднем ресурс стартеров и генераторов составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Относительно небольшой срок службы этих узлов обусловлен тем, что они работают в очень тяжелых условиях. Так, например, генератор работает при частоте вращения 10-14 тыс. оборотов в минуту - это самая большая скорость, с которой вращается только это оборудование в автомобиле! Обороты двигателя, как известно, не превышают 5-6 тыс. А стартеру, имеющему небольшие габариты, приходится вращать массивный маховик приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя. Если в цепи электропитания появляется какой-либо дефект ( в замке зажигания, силовых проводах, контактах ), то стартеру не хватает мощности провернуть всю эту массу железа. Результат плачевный - между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. После этого стартер работать уже не будет. И не только это грозит стартеру. Если долго его крутить, что часто случается при запуске дизельного двигателя, то происходит интенсивный износ втулок, а также чрезмерный разогрев обмотки стартера, в результате чего портится ее изоляция. Чаще всего в стартерах приходится менять бендиксы, планетарные механизмы, втулки, втягивающее реле, щетки, а генераторах - подшипники, регуляторы напряжения, щетки. Лучше это сделать вовремя, иначе придется раскошелиться по-крупному и купить новый узел. А его цена может оказаться сопоставимой или даже большей, чем стоимость целого автомобиля.
Ремонтировать нужно сразу после покупки.
Однако проблемы со стартерами и генераторами случаются не только при длительной эксплуатации автомобилей. При покупке машины, бывшей в употреблении, очень велика вероятность, что этим узлам требуется в каком-либо виде ремонт. Объясняется это довольно просто. Стартеры на б\у машинах имеют, как правило, изношенные втулки. На Западе их не меняют. Если и заменяют, то целиком стартер, а поскольку это дорого, то стартер оставляют без замены. Поэтому в Украине и оказываются машины со стартерами, у которых втулки изношены. Однако бывает и еще хуже. Часто стартеры и генераторы при предпродажной подготовке за границей меняют на более старые и изношенные. Этому способствует то, что многие стартеры и генераторы разных производителей взаимозаменяемы. И даже у одно производителя имеются изделия, отличающиеся по мощности и массе. Как правило, более новые разработки имеют меньший вес, большую мощность и более высокую надежность. Вот и занимаются подменой в расчете на то, что в последствии можно будет хорошо заработать при ремонте другой машины. Ведь генератор или стартер от старой модели автомобиля можно приобрести на свалке за 30-50 марок, а более новый стоит на порядок дороже. Так, на "Мерседесах" с кузовом 124 можно часто обнаружить генераторы, рассчитанные на максимальный ток силой 55А от "Мерседеса" с кузовом 123, хотя должны использоваться генераторы на 70А. И разница в их цене существенная, да и маломощный генератор быстро выходит из строя. Или другой пример. На "Форде-Скорпио" и "Форде-Сиерра" в 1985 году устанавливались стартеры старой разработки мощностью 0,8кВт. Слишком маломощные стартеры быстро выходили из строя, и впоследствии их заменили на более мощные - 1,4кВт. При продаже автомобилей в Германии часто мощные стартеры заменяют на более слабые. Результат - быстрый выход из строя. Все это при покупке автомобиля нужно учитывать.
Главная "беда" стартеров - втулки.
Во втулках стартера вращается вал якоря. Материал втулок - особенный - медно-графитовый, а изготавливаются втулки методом высокоточной прессовки с точностью до 0,001 от диаметра вала. Наличие графита в материале позволяет в течение срока эксплуатации обеспечивать смазку вала якоря. Всякие другие материалы для втулок не подходят в принципе. Простые точеные на токарном станке втулки из латуни, бронзы или меди просто недопустимо использовать в стартерах. Они работают до тех пор, пока не закончится в них смазка. А это происходит очень быстро. После чего медь или латунь начинает "наматываться" на ось вала, втулка "погибает". Да и высокую точность изготовления втулок в кустарных условиях часто невозможно обеспечить. Что происходит, когда втулка выходит из строя? Вал якоря начинает бить, разбивается планетарный механизм, бендикс, зубья венца маховика. Но когда якорь начнет бить по стартеру, то такому стартеру уже нельзя будет помочь, придется его выбросить. А может и не только его, за ним может последовать и венец маховика. Не откладывайте ремонт Вашего или покупку нового стартера, генератора или любой запчасти этих агрегатов.

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 17, 2009 22:24 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
MozgoveD писал(а):
новый узел. А его цена может оказаться сопоставимой или даже большей, чем стоимость целого автомобиля
нет, мы такие девайсы покупать не будем! :shock: Изображение

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 18, 2009 0:12 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 23:43
Сообщения: 941
Откуда: не вернуться
гыгы, вот какая хрень http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=1654781&caid=22&sr=61


хто там говорил про колхоз? Все есть, все предусмотрено.


Вложения:
st45634334.jpeg
st45634334.jpeg [ 42.13 КБ | Просмотров: 6991 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 18, 2009 0:22 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Кстати, у меня в дурацкой умной книжке он нарисован и про него даже написано. Но на машине не стоит.

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 18, 2009 10:03 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:51
Сообщения: 2939
Откуда: СПб, Богатырский
MozgoveD писал(а):
Пожалста.... Чаще всего в стартерах приходится менять бендиксы, планетарные механизмы, втулки, втягивающее реле, щетки. Главная "беда" стартеров - втулки.
Материал втулок - особенный - медно-графитовый, а изготавливаются втулки методом высокоточной прессовки с точностью до 0,001 от диаметра вала. Наличие графита в материале позволяет в течение срока эксплуатации обеспечивать смазку вала якоря. Всякие другие материалы для втулок не подходят в принципе. Простые точеные на токарном станке втулки из латуни, бронзы или меди просто недопустимо использовать в стартерах. Они работают до тех пор, пока не закончится в них смазка. А это происходит очень быстро. После чего медь или латунь начинает "наматываться" на ось вала, втулка "погибает". Да и высокую точность изготовления втулок в кустарных условиях часто невозможно обеспечить. Что происходит, когда втулка выходит из строя? Вал якоря начинает бить, разбивается планетарный механизм, бендикс, зубья венца маховика. Но когда якорь начнет бить по стартеру, то такому стартеру уже нельзя будет помочь, придется его выбросить.
Благодарю за оперативный ответ. Материал полезный. Я из него сделал следующие выводы:
1 Нужный материал для втулок - медно/бронзо-графитовый - в этом случае обеспечивается долговременная смазка за счет графита, содержащегося в материале.
2 Точность изготовления. Честно говоря для б/у-шного узла микрон черезчур круто. Мне гарантировали 3 сотки - с учетом смазки вроде как приемлемо.
3 Пересмотрел взгляд на ресурс отремонтированного стартера - нужна регулярная смазка (контроль наличия смазки).
4 Таким образом, как штатный агрегат не пойдет, но сгодится на временную подмену, благо перестановка стартера на Эскорте не особо хлопотное дело. Что ж, пусть лежит - может и не понадобится вовсе. Тогда сыграл свою роль в качестве учебного пособия по сборке/разборке. :)
Еще раз - спасибо за конструктивную дискуссию.

_________________
С уважением, Владимир
ТагАЗ Vortex Tingo new (FL) МТ5 1,8л
Под присмотром - Kia Rio 1.6л 2012г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 18, 2009 12:46 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
HWolf писал(а):
3 Пересмотрел взгляд на ресурс отремонтированного стартера - нужна регулярная смазка (контроль наличия смазки).
а игольчатые подшипники такого калибра никто не хочет поискать? должны же быть (нечто подобное может стоять в ручном электроинструменте - в редукторе интерсколовской болгарки совершенно миниатюрный игольчатый стоит...)

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 18, 2009 13:39 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:51
Сообщения: 2939
Откуда: СПб, Богатырский
Думаю, что до состояния нового 17-летний стартер все равно не восстановить, на машине стоит годовалый. Так что пусть в таком восстановленном виде лежит на всякий пожарный. А то еще выйдет подшипник по цене стартера. :smile70:

_________________
С уважением, Владимир
ТагАЗ Vortex Tingo new (FL) МТ5 1,8л
Под присмотром - Kia Rio 1.6л 2012г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 19, 2009 18:35 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 23:43
Сообщения: 941
Откуда: не вернуться
Тэкс, ну шо, на подопытном стартере были заменены щетки (пришлось точить из тазовских), приведен в порядок коллектор и заменена втулка со стороны бендикса. Крутить начал намного бодрее. Седня ждал, что не заведусь на горячую - думал пайки мои поплывут... нее... держатся пока.
Снял тот, которым пользовался последние полгода :lol: , на постоянных магнитах. Состояние верхней втулки ацкое - на глаз виден люфт вала в ней. Щеточный узел на нем должен быть поприятнее в ремонте, ибо статорных обмоток нема :cool: Вскрытие покажет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 23:06 
Не в сети
беспечный ездок форума
беспечный ездок форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 14, 2008 16:58
Сообщения: 609
Откуда: Днепр
Коллеги, а кто первый мне подскажет размеры шайбы пластиковой (как у Мозговеда на фотке)? Тому пряник с полки!
Придется вырезать из подручных материалов, так как нету этой детали у меня... А немчура не зря его там придумала!

_________________
Escort 1.3 CVH Solex 5-door hatch...81


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 23:20 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
FAS нее, не пойду разбирать! да вырежи по месту... кстати, не уверена что она не текстолитовая.

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 21, 2009 14:19 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 23:43
Сообщения: 941
Откуда: не вернуться
FAS писал(а):
Коллеги, а кто первый мне подскажет размеры шайбы пластиковой (как у Мозговеда на фотке)?


У меня щас такой же разобранный лежит, размеры шайбы 24х13х2, текстолитовая

Хе-Хемуль Наташ, ты кроме щеток чего-нить делала? Втулки меняла/коллектор точила?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 14:55 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 14:21
Сообщения: 1628
Откуда: Барановичи - РБ
Подшипники игольчатые похожих размеров наблюдал в трипоиде - их там три штуки. Касательно нагрузок на вал стартера - есть хорошее решение - планетарный редуктор, у которого свои втулки, расположенные очень близко - вал редуктора намного короче, и принимает нагрузку на обе втулки (в отличие от длинного вала мотора), что благотворно сказывается на их ресурсе. Так что по-прежнему ИМХО самое лучшее решение - редукторный стартер. Кстати не знаю только ли дизельный, у меня на 1.4 стоит именно такой - крутит даже при пониженном напряжении АКБ (убитая банка).

_________________
Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 15:28 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Xo_Xa писал(а):
кроме щеток чего-нить делала? Втулки меняла/коллектор точила?
коллектор загладила нулевкой, игольчатый промыла - смазала смесью ШРУСа и типо-ТАДа, лакирнула обмотки, вытрясла магнитящийся мусор, накой-то поменяла втягивающее (интересно было, старое осталось). К задней втулке претензий нет. Кроме того, вместо нее походу сгодится втулка из 8-го ремкомплекта. А вот шайба у меня тоньше - изношенная...

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 149 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.066s | 17 Queries | GZIP : Off ]