Несколько лет назад в мэрии появилась идея ввести ограничения на въезд автомобилей в центр. Потом разговоры об этом затихли, но недавно тему реанимировали. Как стало известно "Московскому комсомольцу", в ближайшее время Мосгордума рассмотрит законопроект о регулировании передвижения авто на отдельных территориях города.
Оказывается, работа над проектом закона шла последние три года. Однако власти решили заранее не будоражить общественность. "Мы обречены и будем вынуждены принять столь непопулярные меры в столице", - пояснила председатель Комиссии по экологической политике МГД Вера Степаненко. Вернуться к этому вопросу вновь заставила "политическая воля", добавила она.
Закон рождался в муках. Ведь любые меры, связанные с регулированием дорожного движения, — прерогатива российского законодательства. Так, ранее в ГИБДД Садовое кольцо предложили очистить от автолюбителей по примеру Лондона, где въезд в историческую часть стоит около пяти фунтов, примерно 250 рублей. Идея платного въезда вызвала бурю негодования среди экспертов, поэтому в мэрии нашли другую лазейку. Это забота об экологической обстановке: объявить некоторые территории зонами сверхнормативной нагрузки.
Большая часть центра столицы попадет в эти зоны. Планируется, что пускать в них будут: а) машины, двигатель которых соответствует как минимум стандарту ЕВРО-2, а возможно, и ЕВРО-3; б) машины, соответствующие определенным теххарактеристикам; в) как вариант - по часам. Несколько ограничений могут сочетаться друг с другом.
Возможно, ограничения опробуют не в центре, а в природных территориях. "Практика показывает, что сегодня машины носятся по паркам столицы, как у себя дома", - сказали в МГД. Эксперимент может стартовать в Кузьминском лесопарке - от местных жителей поступает много жалоб на "лихачей", которые не боятся ни шлагбаумов, ни конной милиции.
Таким образом, у ГИБДД и властей появится новая забота: разработка схем объезда зон, введение новых улиц с односторонним движением, новые парковки. Есть также идея выявлять и снабжать экологически чистые машины спецнаклейками на ветровом стекле. Проехал в зону без наклейки — штраф, с его размерами еще не определились.
Правда, думцы считают, что москвичи и так ездят на приличных с экологической точки зрения авто. Так что ограничения движения большинства горожан не коснутся
http://newsmsk.com/article/19Jan2009/center_mgd.html