Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пн июн 30, 2025 18:28

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт окт 13, 2005 2:55 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
Изображение

Текст: Кирилл Тищенко. Фото: AP, Reuters.

Автомобили могут ездить и без людей. Это успешно доказали участники гонки беспилотных транспортных средств на приз, учрежденный Пентагоном. Электронные «мозги» и спутники помогли пятерке машин преодолеть 210 км по бездорожью.

Изображение

Американское Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ (Defense Advanced Research Projects Agency или сокращенно DARPA) еще два года назад предложило миллион тому, чей автомобиль самостоятельно, без водителя, проедет 210 км по пересеченной местности в невадской пустыне за 10 часов. Так как в прошлом году победителя не было, приз нынешнего возрос до $2 млн, которые на этот раз нашли своего хозяина.

Изображение

Первую гонку беспилотных автомобилей безжалостно высмеяли. Тогда до финиша не доехал ни один робот - все по тем или иным причинам встали, не успев скрыться из глаз зрителей на стартовой линии.

Изображение

В этом году финишную черту пересекли сразу пять «болидов». Пять автомобилей, в которых крутили руль и нажимали на тормоза компьютеры, нащупывавшие путь с помощью лазерных сенсоров и спутника в небе.

Изображение

Всего на участие в гонке было заявлено 40 автомобилей, 19 из них прошли квалификационные зачеты и были допущены к финальному заезду в пустыне Мохава. Искусственный интеллект и лазерные «глаза» имплантировали в серийные внедорожники, военные «Хаммеры» и пляжные багги. Впрочем, до финиша дошел и настоящий монстр TerraMax, построенный на основе 8-тонного армейского грузовика. Для большей устойчивости ему срезали большую часть кабины и сделали управляемыми все шесть колес.

Изображение

Первым к финишу пришел Stanley – плод сотрудничества Стэнфордского университета и Volkswagen. Stanley создан на базе внедорожника Tuareg. Жизнедеятельность искусственного интеллекта обеспечивается семью материнскими платами, на каждой из которых установлен процессор Pentium M с быстродействием 1,6 Гц. Датчики и система спутникового позиционирования позволяют определить местоположение автомобиля в пространстве с точностью до 5 см.

Изображение

Препятствия на дороге выявляют лазеры, установленные на крыше. Более мощный лазер сканирует линию горизонта, а стереофотокамеры передают снимки местности компьютеру, который с помощью специального алгоритма определяет маршрут с оптимальным для передвижения дорожным покрытием. Робот умеет производить диагностику электронных систем и в случае неполадок отключает их или подключает резервные.

Изображение

На преодоление дистанции у Stanley ушло 6 часов 53 минуты. Вторым и третьим пришли роботы, разработанные университетом Карнеги-Меллон, «Sandstorm» ( со временем 7:04:50) и «H1ghlander» (7:14:00), оба на базе военного «Хаммера». Семь с половиной часов ехал до финиша KAT-5 команды Gray Team (университет Огайо). Его разработчики взяли за основу гибридный Ford Escape.

Изображение

Пятым, и только на следующий день, доехал до финиша TerraMax. Хотя лидерство и определялось по минимальному времени преодоления дистанции, командам позволялось останавливать автомобили на любой интервал, например, чтобы не создавать пробок на трассе. Судьи остановили секундомер для TerraMax надолго: команда предприятия Oshkosh Truck, выставившая робот-грузовик , решила не рисковать сопровождавшими автомобиль арбитрами и журналистами, и попросила тайм-аут на всю ночь. Тем не менее, уложиться в 10-часовой регламент электронному «водителю» TerraMax не удалось.

Изображение

Что означают 210 километров, пройденные в пустыне автомобилями без водителя? Для рядового потребителя, скорее всего, ничего. Для рядового солдата армии США, наверно, много.

Изображение

Для Конгресса США – залог успешного выполнения программы, предусматривающей освобождение трети военного транспорта от экипажей к 2015 году. Роботы будут спасать жизни прежде всего американским воинам в горячих точках, а не водителям на шоссе. Пустыня Мохава – это маленький Ближний Восток на территории американского штата. Возможно, уже через пару лет армейский брат «Стэнли» будет месить колесами уже не невадский, а иракский или афганский песок.

Изображение

10 ОКТЯБРЯ 2005 19:31

http://www.gazeta.ru/auto/2005/10/10_a_452574.shtml

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.025s | 13 Queries | GZIP : Off ]