Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вт июл 01, 2025 22:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Citroen 2CV: Раз лошадка, два лошадка
СообщениеДобавлено: Пн окт 10, 2005 3:16 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
Изображение

Текст: Александр Андриевский. Фото: Александр Андриевский, citroen.mb.ca, freewebs.com.

Почти 7 миллионов этих «клошаров» разошлось по миру. На них записывались в очередь, и министерство сельского хозяйства распределяло их так, чтобы все оказались в равном положении. Некоторые ждали свой «Ситроен» по 7 лет, словно это была не Франция, а Советский Союз. 6 октября французской легенде «Дё шво» исполнилось пятьдесят семь.

Изображение

Французы дали безликому 2СV ласковое прозвище «deux chevaux» (дё шво), что по-французски значит «две лошадки». Когда в 80-х Citroen 2CV попытались снять с производства, спрос на машину вдруг начал резко расти.

И что они в ней нашли!? - этот вопрос просится на язык при первом же взгляде на эту штуку. Бессовестный примитивизм конструкции, топорный дизайн, допотопный стиль. Можно подумать, что «дё шво» сколотили из мусора, собранного на свалке. Крышу машины заменял тент, дверцу багажника – занавесочка, только в последний момент конструкторы отказались от «лодочного» зажигания (двигатель должен был запускаться не электрически, а с помощью шнурка, но заводские девицы ломали на этом ногти и от идеи отказались).

Изображение

Идея дешевого вечного «мини-внедорожника», чем, по сути, и стал «дё шво», родилась в недрах Citroen в 30-х. Проект TPV (Tres petit voiture - очень маленький автомобиль) инициировал Пьер Жюль Буланже - новый глава фирмы.

В основу будущей конструкции был положен принцип сверхдешевой примитивной малолитражки, на которой крестьянин может проехать по вспаханному полю с корзиной яиц, не разбив ни одного.

Изображение

Впрочем, среди отцов проекта стоит назвать и самого Андрэ Ситроена, уже опробовавшего маркетинг «народных автомобилей» на своих сверхпопулярных первенцах. Концепция массового, но технически продвинутого авто была успешно реализована им и в переднеприводном Traction Avant – сверххите 30-х. Ситроен покинул компанию в начале 1935 года, но, в распоряжении фирмы осталась блестящая команда собранных им талантов, прежде всего, инженер Андрэ Лефевр и дизайнер Фламинио Бертони, умевшие мыслить нестандартно и уже познавшие вкус успеха. Именно их и вовлек в проект Буланже, поставленный новыми хозяевами во главе предприятия.

Изображение

Вначале автомобиль получил алюминиевый кузов - вероятно сказалось, что конструктор Лефевр пришел из авиастроения. Двигатель был расположен спереди, коробка передач была четырехтактной.

Две сотни прототипов были готовы к испытаниям уже в 1939-м, но началась война и презентацию машины отложили.

С приходом немцев прототипы уничтожили, оставив по легенде только два: первый спрятали в деревне, второй - переоборудовали в автокар, исправно колесивший по заводу. Получились естественные тайные испытания, так что к освобождению в Citroen подошли не с пустыми руками. Ещё несколько лет и авторы располагали готовой к производству конструкцией с 2-х цилиндровым двигателем объемом в 375 кубиков и мощностью в 9 л.с., еле разгонявшим машину до 65 км/ч и потреблявшим 4,5 литра на 100 км. Однако годы «подпольных» испытаний позволили отработать машину до такой степени, что позже конструкцию почти не пришлось доводить. Машину отличали плавность хода, крайне низкая цена и совсем простой уход.

6 октября 1948 года Citroen 2CV был представлен публике на Парижском автосалоне и покорил французов с первого взгляда.

Никто ещё не знал, что машина окажется фантастически живучей и неприхотливой, что ее будут собирать от Мадагаскара до Камбоджи и раскупать от Англии до Чили.

Но простые французы «раскусили» угловатую машину тут же на автосалоне, несмотря на всю дикость ее облика. Конечно, сказалась цена, но возможно сработал и присущий нации вкус – если присмотреться, то в топорности очертаний машины проступит стиль, в свое время перевернувший европейское искусство.

Кажется, парадоксальным, что это воплощенное уродство вышло из «золотых рук» тонкого итальянского скульптора Фламинио Бертони, известного ослепительно грациозной «Богиней» 1955 года. Не всем известно, что Бертони имел степень по архитектуре, и разработанные им проекты домов успешно тиражировались в Штатах. Вспоминают, что мастер равнялся на Ле Корбюзье – архитектора французского авангарда, создателя революционных зданий, явно уродливых с позиций классического искусства. Именно идеи последнего, в том числе эскиз автомобиля Voiture Maximum 1928 года, соблазнили Бертони на конструктивистский силуэт 2СV. Так получился авто, чей дизайн «грубо» определялся целесообразностью: форма следует конструкции, конструкция определяется функцией.

Кстати, в отечественной архитектурной среде Корбюзье традиционно подозревают в творческих заимствованиях у русских – некоторые шедевры мастера подозрительно напоминают архитектуру русского авангарда двадцатых. Эта странноватая, часто брутальная с виду архитектура – русское ноу-хау – давно стала иконой на Западе, а у нас была успешно похоронена под лепниной вторичного неоклассицизма.

Насчет конструкции неизвестно, но в отношении дизайна можно с уверенностью сказать: подобную машину вполне могли изобрести в нашей стране – русские художники эксплуатировали ровно те же идеи.

Но «Дё шво» родился, где родился, став культовым силуэтом французской провинции, фольклора и, конечно, французского кино. На «гадком утенке» гоняла лихая монахиня в комедиях про жандарма из Сен-Тропеза, а отечественные прохиндеи умудрились протащить его через окно с Монмартра в питерскую коммуналку в комедии 90-х «Окно в Париж».

Мощность и скорость «клошарика» с годами постепенно поднимали (последние версии разгонялись свыше 110 км/ч), отдельные детали изменяли, но основном машина сохранила родовые черты. Почти сразу в 50-х появились версии «фургон». В 60-х фирма представила фургон-внедорожник 2CV Sahara 4х4 с двумя двигателями, который с полной нагрузкой «брал» угол в 40 градусов – незаменимые качества в барханах.

Последний «гадкий утенок» из 40-х сошел с конвейера в Португалии в 4 часа вечера 27 июля 1990 г. Дешёвки столько не живут.

08 ОКТЯБРЯ 2005 10:58

http://www.gazeta.ru/auto/2005/10/07_a_451182.shtml

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 10, 2005 21:25 
Не в сети
Маниак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 10, 2004 1:47
Сообщения: 4368
Откуда: питер
логан,похоже продолжатель этой легендарной машины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 11, 2005 0:27 
Не в сети
Специалист отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 06, 2005 1:30
Сообщения: 1921
Откуда: Stollberg/DE
логан - дровишки....
10летний ескорт тоже самое по ощущениям...плусов невидно...темболее в германии он намного дороже, таккак его до немецких норм по выхлопу доводят...

_________________
(Mitsubishi Colt 11.06 1.3L 90лс. MPI 3 двери)
__________________________________________
были: Hyendai Lantra GT 1.8L 93. + Ford Escort 1.4L 92. + Opel Astra G 1.6 94.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 11, 2005 2:23 
Не в сети
Маниак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 10, 2004 1:47
Сообщения: 4368
Откуда: питер
дык!логан выглядит,с его плоскими боками,как родственник"утёнка",и тоже должен быть дешёвым и надёжным,я надеюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.044s | 14 Queries | GZIP : Off ]