Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пн июл 14, 2025 13:18

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июн 24, 2008 14:17 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
С неожиданной проблемой столкнулись иностранные автопроизводители, начавшие сборку автомобилей в России: речь идет о разнице менталитетов. Cтайки петербургских рабочих в течение последнего времени мигрируют с автозавода на завод, будучи недовольны оплатой и условиями труда. В частности, на заводе Toyota их не устраивает производственная система Toyota, построенная на философии “кайдзен”, известная своей эффективностью, жесткостью и рациональностью. Русские говорят, что не хотят быть “роботами”. Дилеры считают, что автопроизводителям придется прислушаться к недовольным, иначе это скажется на качестве собираемых автомобилей.



Новобранцев Toyota не устраивает корпора-тивная культура На каждом заводе есть вечно недовольные бунтари Забастовка во Всеволожске принесла Ford огромные убытки Победит ли японский кайдзен русский менталитет?Как сообщают источники на заводе Toyota, сотрудников питерского офиса не устраивает корпоративная культура компании. Им не нравится, например, что после рабочего дня, который официально заканчивается в 17:00, плохим тоном считается пойти домой. Приветствуется, чтобы сотрудник остался на работе часов до 20:00, поработал на благо компании. Обычный корпоративный ритм, в котором живет неугомонная Москва, медлительному и романтическому Питеру оказался чужд. Рабочие конвейера также выражают недовольство: сборка автомобилей у нас традиционно считалась делом простым, механическим, безыдейным, поэтому строгие планирование и отчетность для конвейера видятся россиянам абсолютно необязательными.

Источники в кадровой службе питерского автозавода GM сообщают, что к ним регулярно приходят недовольные люди с завода Toyota, которых, впрочем, американцы к себе брать не спешат. По мнению кадровиков, речь идет о людях специфического склада, “бунтарях”, которых постоянно не устраивают условия труда. Между тем условия труда на всех питерских автопредприятиях сегодня примерно одинаковы, отмечают эксперты. Зарплата на конвейере составляет около 20 тыс. рублей, на площадке GM в самом городе, где собирают Opel, платят чуть больше, но там, в отличие от Toyota, вместо конвейера стационарные подъемники, поэтому и работать тяжелее.

Nissan, чей завод также вот-вот начнет работу под Санкт-Петербургом, уже сейчас анонсирует зарплаты на 2-3 тыс. выше по рынку, но сборочная линия там еще не работает, поэтому что там будет да как, никто не знает. Тем не менее, говорят источники в GM, некоторые “недовольные” в очередной раз отправились к японцам, на этот раз к другим, искать лучшей жизни.

Японцы, которые выпускают автомобили Toyota под Питером вот уже полгода, с самого начала вели себя достаточно жестко. В основе производственной системы Toyota лежит философия бережливого производства “кайдзен”, изобретенная японцами и внедренная во многих странах. “Кайдзен” содержит ряд фундаментальных ценностей, суть которых сводится к снижению затрат при повышении качества. Среди основных принципов: самодисциплина, порядок и экономия, что в свою очередь выражается в жестких нормах и расписаниях, постоянном планировании и анализе деятельности, устранении потерь времени (перекуры, разговоры по телефону, кофе, домино и пр. перерывы, считающиеся само собой разумеющимся на любом российском автозаводе) и др. То есть от русских рабочих требуется по максимуму сократить все, что может помешать качественной сборке автомобилей, что в свою очередь повлекло за собой жалобы, что русских держат за “роботов”.

Руководители питерских автопредприятий считают, что беспокоиться не о чем, и снижать требования к сотрудникам категорически отказываются. “В прошлом у завода Toyota в Шушарах были периоды, когда текучка кадров на время становилась проблемой, и связано это было в первую очередь с чрезвычайно сложными условиями на рынке труда в Санкт-Петербурге”, – прокомментировал генеральный директор ООО “Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия” Мицуаки Сугимори. В настоящее время, по словам г-на Сугимори, текучка кадров на заводе Toyota составляет менее 2%. В мае уволились порядка десяти сотрудников, но для предприятия таких размеров это нормальный и даже низкий показатель, считает г-н Сугимори.

“Во всем мире “кайдзен” признается высокоэффективной системой, которая поощряет личную инициативу и участие сотрудников в процессе улучшения качества продукции и эффективности рабочих процессов, – комментирует М. Сугимори. – Все больше компаний во всем мире следуют принципам “кайдзен”, включая российские компании. Это само по себе показывает, что “кайдзен” не зависит от менталитета или национальных особенностей, но основан на общих для всех ценностях и стремлении к улучшению. Мы совершенно уверены в том, что у наших российских сотрудников есть интерес к обучению принципам “кайдзен” и большие способности. Каких-либо особенностей менталитета, которые бы препятствовали стремлению каждого человека к лучшему, мы не видим ни в одной из стран, в которых работаем”.

Возможно, что для того чтобы японская пропаганда возымела воздействие на русских фермеров, набранных по Ленинградской области, понадобится какое-то время. Российские дилеры, впрочем, считают иначе и уверены, что действовать нужно сейчас – более ощутимыми средствами, то есть деньгами. Свидетельство того, как коллективные брожения и недовольства могут влиять на работу автопредприятия, мы видели осенью, когда бастовали рабочие Ford: вследствие почти трехмесячной забастовки предприятие понесло колоссальные убытки. О том, что автозаводы обречены на забастовки, кадровики предупреждали еще в прошлом году. “В Питере открывается слишком много площадок, поэтому остается либо переманивать людей, либо нанимать кого попало, – комментирует директор по исследованиям КА “Автокадр” Константин Прохорцев. – Единственное, чем можно удержать таких людей, это бонусы, премиальные”.

“Наших людей можно сделать лояльными, только если предоставить им максимальные преференции по оплате, – считает президент автохолдинга “Фаворит Моторс” Владимир Попов, одно время работавший в Японии. – Нужно помнить, что качество Toyota полностью основано на системе “кайдзен”. Если им удастся интегрировать японскую философию в умы российского пролетариата – хорошо. Если нет – тогда только американская система. А именно: доллар. Там ведь все просто: голосуешь за президента – получаешь сигару. Все”.

http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 23/1372071

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 24, 2008 14:37 
Не в сети
гуру авторазметки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 13:08
Сообщения: 1754
Откуда: Спб, Ульянка
FOX писал(а):
Им не нравится, например, что после рабочего дня, который официально заканчивается в 17:00, плохим тоном считается пойти домой. Приветствуется, чтобы сотрудник остался на работе часов до 20:00, поработал на благо компании. Обычный корпоративный ритм, в котором живет неугомонная Москва, медлительному и романтическому Питеру оказался чужд.


Ну ну япошки совсем долбанулись, они б еще как в японии сделали, чтоб перед работой каждый день все сотрудники приносили присягу верности корпорации.


Вложения:
an.gif
an.gif [ 9.8 КБ | Просмотров: 2203 ]

_________________
Ford Escort универсал Зетек 1.6 л GHIA 1997г.
+ Honda Jazz 2008 под присмотром=)
Изображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 24, 2008 20:29 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 22:20
Сообщения: 822
Откуда: Петербург, юго-запад
Sko писал(а):
FOX писал(а):
Им не нравится, например, что после рабочего дня, который официально заканчивается в 17:00, плохим тоном считается пойти домой. Приветствуется, чтобы сотрудник остался на работе часов до 20:00, поработал на благо компании. Обычный корпоративный ритм, в котором живет неугомонная Москва, медлительному и романтическому Питеру оказался чужд.


Ну ну япошки совсем долбанулись, они б еще как в японии сделали, чтоб перед работой каждый день все сотрудники приносили присягу верности корпорации.


Ага, или гимн пели по утрам.)))))

_________________
Ford Escort'97 хэтчбэк, 5 дв, цвет-синий металлик, 1,3 HCS...
Изображение
продано


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 24, 2008 22:44 
Не в сети
Statisto-Nekromanto
Statisto-Nekromanto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 15:24
Сообщения: 6689
Откуда: Питер, Купчино
Mikhail писал(а):
Sko писал(а):

Ну ну япошки совсем долбанулись, они б еще как в японии сделали, чтоб перед работой каждый день все сотрудники приносили присягу верности корпорации.


Ага, или гимн пели по утрам.)))))


Вот с такими настроениями, мы и сидим голой ж*пой в нефтяной луже! :lol:

_________________
Был: ВАЗик21099 '96
Ford Orion '88, CVH 1.4 FUC?, Weber 2V TLDM (ручной подсос) 28/30, ESCII
ВАЗ Приоро Хетч '11, 1.6, 16v
Усе, нет больше линейки!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 24, 2008 23:20 
Не в сети
ас форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 06, 2005 0:03
Сообщения: 3470
Откуда: Питер
Гимн нам еще Ильич завещал-- Мы не рабы!- рабы не МЫ! :lol:

_________________
И енто пройдет!
Honda CR-V 2001г.- стоит разбитая "доброй"тетенькой- вот вот сделаю!- сделано(весьма не плохо) катаюсь и радуюсь!
Reno Laguna 95г.- "поджопник"-продан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 24, 2008 23:24 
Не в сети
ас форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 06, 2005 0:03
Сообщения: 3470
Откуда: Питер
rippak писал(а):
Mikhail писал(а):
Sko писал(а):

Ну ну япошки совсем долбанулись, они б еще как в японии сделали, чтоб перед работой каждый день все сотрудники приносили присягу верности корпорации.


Ага, или гимн пели по утрам.)))))


Вот с такими настроениями, мы и сидим голой ж*пой в нефтяной луже! :lol:

УГУ- ты на этом заводе можешь эту "жопу" на британский флаг порвать- богатеем не тебе не быть! :lol:
А заводское руководства тебя конечно будет "любить" и уважать- к пенсии грамотку дадут! А за работу на халяву сверхурочно- дадут облабызать знамя завода :lol:

_________________
И енто пройдет!
Honda CR-V 2001г.- стоит разбитая "доброй"тетенькой- вот вот сделаю!- сделано(весьма не плохо) катаюсь и радуюсь!
Reno Laguna 95г.- "поджопник"-продан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 24, 2008 23:30 
Не в сети
Statisto-Nekromanto
Statisto-Nekromanto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 15:24
Сообщения: 6689
Откуда: Питер, Купчино
lexa писал(а):
rippak писал(а):
Mikhail писал(а):
Sko писал(а):

Ну ну япошки совсем долбанулись, они б еще как в японии сделали, чтоб перед работой каждый день все сотрудники приносили присягу верности корпорации.


Ага, или гимн пели по утрам.)))))


Вот с такими настроениями, мы и сидим голой ж*пой в нефтяной луже! :lol:

УГУ- ты на этом заводе можешь эту "жопу" на британский флаг порвать- богатеем не тебе не быть! :lol:
А заводское руководства тебя конечно будет "любить" и уважать- к пенсии грамотку дадут! А за работу на халяву сверхурочно- дадут облабызать знамя завода :lol:

Чисто русско-западный образ мышления. Японцы двигаются по службе не по заслугам, а по старшинству. Они привыкли работать так, мы по другому.
Рядовой японец как раз и порвет жопу на британский флаг, а работу сделает. :wink:

_________________
Был: ВАЗик21099 '96
Ford Orion '88, CVH 1.4 FUC?, Weber 2V TLDM (ручной подсос) 28/30, ESCII
ВАЗ Приоро Хетч '11, 1.6, 16v
Усе, нет больше линейки!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 25, 2008 11:03 
Не в сети
гуру авторазметки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 13:08
Сообщения: 1754
Откуда: Спб, Ульянка
rippak писал(а):
lexa писал(а):
rippak писал(а):
Mikhail писал(а):
Sko писал(а):

Ну ну япошки совсем долбанулись, они б еще как в японии сделали, чтоб перед работой каждый день все сотрудники приносили присягу верности корпорации.


Ага, или гимн пели по утрам.)))))


Вот с такими настроениями, мы и сидим голой ж*пой в нефтяной луже! :lol:

УГУ- ты на этом заводе можешь эту "жопу" на британский флаг порвать- богатеем не тебе не быть! :lol:
А заводское руководства тебя конечно будет "любить" и уважать- к пенсии грамотку дадут! А за работу на халяву сверхурочно- дадут облабызать знамя завода :lol:

Чисто русско-западный образ мышления. Японцы двигаются по службе не по заслугам, а по старшинству. Они привыкли работать так, мы по другому.
Рядовой японец как раз и порвет жопу на британский флаг, а работу сделает. :wink:

Давайте еще пятилетку в три года возвернем. :lol: Японцы могут хоть по 20 часов в день работать это их проблемы.

_________________
Ford Escort универсал Зетек 1.6 л GHIA 1997г.
+ Honda Jazz 2008 под присмотром=)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 25, 2008 11:23 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:51
Сообщения: 2939
Откуда: СПб, Богатырский
Сразу оговорюсь: детальных условий труда у японцев я не знаю, но мое мнение - работаешь на себя - сам определяешь, как и сколько; работаешь "на дядю" - положенное по договору - отдай и не греши (8 часов без домино и часовых перекуров), а сверх этого и оплата сверхурочная должна быть или четкие ясные и понятные другие бонусы: отгулы, увеличенный отпуск, перевод на вышестоящую должность после конкретного срока работы без нареканий и тд. Мне казалось, что работа за спасибо (грамоту, благодарность или партийное поощрение) осталось в социалистическом прошлом, которое у нас частенько вспоминают, как эталон неправильной организации труда. В конце концов, на завод идут ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги, а не лизать зад администрации, но и не праздно проводить время, как в клубах по интересам.

_________________
С уважением, Владимир
ТагАЗ Vortex Tingo new (FL) МТ5 1,8л
Под присмотром - Kia Rio 1.6л 2012г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 25, 2008 11:32 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 20:08
Сообщения: 2336
Откуда: Санкт-Петербург Калининский район
Дык в чём проблема? Пускай завозят для работы на заводе японцев. Только сомневаюсь что они будут тут за 20 тыщ горбатиться по 20 часов :D

_________________
-Скажите, а вы когда-нибудь е**ли ежа??
-А почему вы спросили??
-А слышу вы какуюто х**ню говорите, вот тоже решил сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 25, 2008 11:35 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 20:08
Сообщения: 2336
Откуда: Санкт-Петербург Калининский район
HWolf писал(а):
Сразу оговорюсь: детальных условий труда у японцев я не знаю, но мое мнение - работаешь на себя - сам определяешь, как и сколько; работаешь "на дядю" - положенное по договору - отдай и не греши (8 часов без домино и часовых перекуров)...


C перерывом на обед - 1 час.
Если работа за компьютером то каждый час перерыв не менее 15 минут и общее время работы за компом не более 4ч за рабочий день.

_________________
-Скажите, а вы когда-нибудь е**ли ежа??
-А почему вы спросили??
-А слышу вы какуюто х**ню говорите, вот тоже решил сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 26, 2008 11:04 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:51
Сообщения: 2939
Откуда: СПб, Богатырский
matroskin210184 писал(а):
HWolf писал(а):
Сразу оговорюсь: детальных условий труда у японцев я не знаю, но мое мнение - работаешь на себя - сам определяешь, как и сколько; работаешь "на дядю" - положенное по договору - отдай и не греши (8 часов без домино и часовых перекуров)...


C перерывом на обед - 1 час.
Если работа за компьютером то каждый час перерыв не менее 15 минут и общее время работы за компом не более 4ч за рабочий день.

Никаких возражений - есть нормы по охране труда, здоровья, которые должны быть отражены в трудовом договоре. В конце концов в туалет сходить за рабочий день тоже надо. Есть КЗоТ и другие документы, где многие моменты оговариваются - так и давайте жить и работать, соблюдая закон общий для всех: и для работника и для работодателя. Не устраивает трудовой договор - не подписывай, оспаривай, требуй изменений, но уж если подписался - выполняй или расторгай и увольняйся. Если сам соблюдаешь, а нанимающая сторона не выполняет - требуй хоть через суд. В качестве примера - в конце 90-ых суды начали принимать и рассматривать иски военнослужащих к МО, МВД, ФПС. На сегодняшний день достаточное количество решений судов в пользу военнослужащих, что еще лет 15 назад казалось невозможным. Я не думаю, что на этих заводах все это не осуществимо.

_________________
С уважением, Владимир
ТагАЗ Vortex Tingo new (FL) МТ5 1,8л
Под присмотром - Kia Rio 1.6л 2012г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 26, 2008 18:38 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 22:53
Сообщения: 2861
Откуда: Весёлый посёлок Питер
Там есть ещё один момент, если зашёл в кабинет к начальнику- японцу, а он сидит, ты тоже должен сесть. Если нет стула- должен присесть на корточки. Нельзя смотреть сверху вниз, даже если ты выше на две головы. Этим нанесёшь смертельную обиду япошке. Дикари. Попробывали бы посадить меня на корточки!
Пришли в чужую страну со своими примочками. Гадливо всё.

_________________
civic IV 1.6i d16z2



Тихо шифером шурша, едет крыша не спеша.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 26, 2008 20:19 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 12, 2005 0:52
Сообщения: 1772
Откуда: Питер
Цитата:
Пришли в чужую страну со своими примочками. Гадливо всё.


Японский менталитет старательного рабочего выработался не так давно, его стали культивировать только в 20-30 гдах, перед началом ВОВ. В результате: где страна-победитель СССР, и где проигравшая войну Япония. Это я к тому что не стоит может так уж сильно защищать свой монастырь в который с чужим уставом лезут. А что касается "смотреть сверху вниз"...а тебя не раздражает когда ты с инспектором через отурытое окно разговариваешь. Я всегда вылезаю из машины просто потому что мне так проще разговаривать, даже если и разговора как такового не происходит. Вспомни фильм "место встречи изменить нельзя" ...когда Жеглов допрашивает Груздева. Тот пытается встать но жеглов наступает ногой на полу плаща.
То что психологи давно изучили а менеджеры по коллективной работе внедрили в индустриальных странах кажется нам дичью потому что пока что в России хороший работник-это тот кто на работу не опаздывает и приходит по крайней мере-трезвым. Результаты-на лицо

_________________
Escort IV 1.3 OHV 1988


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 27, 2008 13:43 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 20:08
Сообщения: 2336
Откуда: Санкт-Петербург Калининский район
Если ты не опоздал, да ещё и трезвый пришол - это уже пол дела!! :) Рабочий день не пройдёт зря :D:D

_________________
-Скажите, а вы когда-нибудь е**ли ежа??
-А почему вы спросили??
-А слышу вы какуюто х**ню говорите, вот тоже решил сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.062s | 16 Queries | GZIP : Off ]