На фоне бесконечных споров о целесообразности прихода мировых автогигантов в Россию, известие из Алтайского края стало полной неожиданностью. Пока журналисты терзали вопросами руководство концернов DaimlerChrysler, Toyota и Volkswagen, администрация Алтайского края договорилась с китайским автопроизводителем First Automotive Works (FAW) — в городе Бийске на территории местного котельного завода запущено «отверточное» производство автомобилей Tianye Admiral!
Первое время в Бийске будут выпускать две модификации: внедорожник и пикап. Это — клоны бестселлера Toyota HiLux середины 90-х годов, которые выпускаются в Китае с 2001 года. В арсенале — бензиновый двигатель объемом 2,2 л (103 л.с.), полноприводная трансмиссия с подключаемым приводом на передние колеса и неплохая комплектация: есть гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, кондиционер, зеркала с электроприводом, парктроник, легкосплавные колеса, да еще и CD-проигрыватель. Импортированный пикап с таким оснащением сейчас продается в России за $19000. Столь низкая цена перевешивает отвратительное качество (см. АР №24, 2004) — в первом квартале было продано 240 таких пикапов.
Точные цены на автомобили алтайской сборки пока не называются, но существенного снижения ждать не приходится: сборка автомобилей в Китае обходится дешевле. А вот если производство в Бийске будет удовлетворять определению «промышленная сборка», то льготные тарифы на ввоз комплектующих позволят опустить цены на $1500-2000. Т.е. стоимость пикапа будет лежать в пределах от $16500 до $19000, внедорожника — от $18500 до $20000.
До конца года на Алтае планируют собрать от 800 до 1000 машин. В 2006 году будет запущена линия сборки и покраски кузовов, и налажена сборка рам и несущих конструкций — это позволит выйти на расчетную мощность 5—6 тысяч машин в год. А главными рынка сбыта станут уральский регион и Сибирь.
http://www.autoreview.ru/cgi-bin/news/news?id=1809