Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пн июн 30, 2025 15:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2007 17:54 
Не в сети
Механический Электроник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 18:07
Сообщения: 339
Откуда: SPB,м.Удельная.Ярославский пр.
ShiphT писал(а):
Наконец таки нашел мало-мало инфы по ДОТу что мы посетили на берегу Суходольского озера. Название этого оборонного узла "Sa"? местечко Саккола.
Цитата:
Узел обороны "Sa" находился вблизи села Саккола. Он состоял из двух пулеметных одно-амбразурных ДОТ и одного артиллерийского капонира.

Вот только что это за сооружение? Одноамбразурный ДОТ? слишком велик. Капонир? А где тогда пушка стояла?...


Насколько мне позволяют судить мои познания как механика-водителя танка ПТ76 - капонир это просто напросто углубление в почве в которое помещается какое либо орудие ( либо такнк, либо еще что...)

я это углубление копал два дня... с напарничком... саперной лопаткой...

НЕНАВИЖУ КАОПНИРЫ!!! :P :evil: :P :evil: :twisted:

_________________
My name is Nobody...Hyundai Santa FE, 2.7 V6, 4FWD automatic...,Escort95 CVH 1.6G 1996 Карб Вебер, седан, отдал в хорошие руки...BMW 316 Е30 ( продал )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2007 2:11 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 3:59
Сообщения: 2191
Откуда: Питер Ржевка -Пороховые
Тайпале=Бурная

_________________
ORION-88 CVH-1.6 EEC-IV
Focus II 1,8 Trend джинсовый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2007 10:25 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Mikka_A писал(а):
Насколько мне позволяют судить мои познания как механика-водителя танка ПТ76 - капонир это просто напросто углубление в почве в которое помещается какое либо орудие ( либо такнк, либо еще что...)

я это углубление копал два дня... с напарничком... саперной лопаткой...

НЕНАВИЖУ КАОПНИРЫ!!! :P :evil: :P :evil: :twisted:

Капониры бывают и закрытыми. Артиллерийские капониры на укрепрайонах почти все закрыты. Здесь же, судя по обломкам, крыша была из 2х литых железобетонных плит. Внутренняя, видимо каркасная, толщиной сантиметров 50 и верхняя, основная, толщиной около метра. Итого - полтора метра железобетона. Прочно, однако...

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2007 11:03 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Еще крупички информации по посещенным местам.
Цитата:
В 1941—44 гг. на Тайпале были обнаружены останки более двухсот погибших в Зимнюю войну финских солдат, из которых 126 захоронены как неизвестные у деревни Теренттиля. Сейчас на этом месте стоит стальной крест.

Деревня Теренттиля ныне не существует, а на кладбище вместо стального креста стоит гранитный обелиск.

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2007 12:30 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 15:58
Сообщения: 593
Откуда: Сергиев-Посад
Mikka_A писал(а):
ShiphT писал(а):
Наконец таки нашел мало-мало инфы по ДОТу что мы посетили на берегу Суходольского озера. Название этого оборонного узла "Sa"? местечко Саккола.
Цитата:
Узел обороны "Sa" находился вблизи села Саккола. Он состоял из двух пулеметных одно-амбразурных ДОТ и одного артиллерийского капонира.

Вот только что это за сооружение? Одноамбразурный ДОТ? слишком велик. Капонир? А где тогда пушка стояла?...


Насколько мне позволяют судить мои познания как механика-водителя танка ПТ76 - капонир это просто напросто углубление в почве в которое помещается какое либо орудие ( либо такнк, либо еще что...)

я это углубление копал два дня... с напарничком... саперной лопаткой...

НЕНАВИЖУ КАОПНИРЫ!!! :P :evil: :P :evil: :twisted:


Цитата:
Капонир" - сооружение, примыкающее к основному фортификационному сооружению предназначенное для ведения огня вдоль стен основного фортификационного сооружения с целью уничтожения солдат противника, прорвавшихся непосредственно к нему. Капонир, способный вести огонь только в одном направлении называется полукапониром.
Столь любимое многими, в том числе и военными, красивое и мужественное слово "капонир", используемое ими для обозначения укрытий для самолетов или окопов для танков, употребляется, таким образом, совершенно неправильно. К сожалению, эта вопиющая безграмотность в употреблении военных терминов уже перекочевала и военные служебные документы

Взял отсюда: http://army.armor.kiev.ua/fort/findot.shtml

_________________
Escort`97...был
ВАЗ-2106`96... был
Chevrolet Lacetti`08 1.4 МТ, Dark Turquoise... был
Skoda Octavia FL`12 1.6 BSE MT Ambiente +WR2, Anthracite


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2007 12:33 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 15:58
Сообщения: 593
Откуда: Сергиев-Посад
Ну и из "Большая Советская Энциклопедия":
Капонир (от французского caponniere), огневое оборонительное сооружение, предназначенное для ведения флангового или косоприцельного огня. К. бывают пулемётные, орудийные и орудийно-пулемётные. В старых крепостях К. предназначались для продольного обстрела фортовых рвов и примыкали к внутренней (эскарповой) стенке рва. Со времени 1-й мировой войны 1914—18 К. стали сооружаться в системе полевых позиций и укрепленных районов. Располагаются К. обычно на обратных скатах или за какими-либо местными предметами для ведения артиллерийского или пулемётного огня, фланкирующего полосу заграждений и подступы к соседним огневым сооружениям.

_________________
Escort`97...был
ВАЗ-2106`96... был
Chevrolet Lacetti`08 1.4 МТ, Dark Turquoise... был
Skoda Octavia FL`12 1.6 BSE MT Ambiente +WR2, Anthracite


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2007 12:34 
Не в сети
Механический Электроник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 18:07
Сообщения: 339
Откуда: SPB,м.Удельная.Ярославский пр.
McS писал(а):


ЗАЧОТ!

классная книжеца.

_________________
My name is Nobody...Hyundai Santa FE, 2.7 V6, 4FWD automatic...,Escort95 CVH 1.6G 1996 Карб Вебер, седан, отдал в хорошие руки...BMW 316 Е30 ( продал )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2007 12:37 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 3:59
Сообщения: 2191
Откуда: Питер Ржевка -Пороховые
надо исправлять прорехи в информационном плане и ехать туда
N 60° 41.345' E 30° 25.357', а то говорят уже бутылки и банки стали появлятся
В начале 30-х годов финским командованием было принято решение о постройке в береговой полосе ещё одной береговой батареи. Для строительства была выбрана высота 49.0 в около 4-х км от берега Ладоги и в 6-8 км от сооружений линии Энкиля в районах Тайпале и Суванто. У подножия высоты текла речка Каарнайоки, в результате батарея также получила такое название. План строительства батареи был готов уже в 1931 г., но начали строить батарею только в 1936, да и то денег на строительство всей батареи не хватило. В 1936 г построили только одну позицию для орудия. Остальные три позиции, орудийный погреб и прочие сооружения построили в течении 1937-1939 г. Всего на 30.11.1939 г было построено четыре бетонных открытых капонира с коридорами и галереями внутри, наблюдательная площадка, семь блиндажей, орудийный погреб (вместе с погребами в капонирах они вмещали 400 снарядов), баня, казарма мирного времени и командный пункт. В около 800 метрах к северо-западу от батареи была оборудована ложная деревянная позиция. Всю батарею окружало заграждение из колючей проволоки, а с юга батарею прикрывала линия надолб с завалом на левом фланге. Батарея была построена в сосновом лесу который не вырубался, а из-за незначительно высокого расположения над лесом (5-7 метров) не пришлось вырубать сектора стрельбы. Во время войны деревья косвенно спасли батарею, давая отличную маскировку. Новейшая батарея обошлась финскому государству в 950 тыс. марок.
В артиллерийских капонирах были установлены четыре 152мм орудия системы Канэ (у финнов 152/45-С). Ранее эти орудия принадлежали русским и были захвачены во время гражданской войны. Финские мастера модифицировали лафеты орудий чем увеличили дальность их стрельбы до 19 км.. Перед войной ещё в октябре все погреба батареи были полны снарядов, но из артиллерийских погребов капониров личный состав их вынес и положил в специально вырытые на территории батареи ячейки, а сами погреба стали использовать как убежища для личного состава. Орудия батареи Каарнайоки, по своей конструкции не были спрятаны внутри бетонных построек, они на половину вместе со стволом торчали наружу и могли вести теоретически огонь прямой наводкой имея при этом только несколько сотен метров мёртвой зоны.


Вложения:
16391.jpg
16391.jpg [ 25.69 КБ | Просмотров: 4650 ]

_________________
ORION-88 CVH-1.6 EEC-IV
Focus II 1,8 Trend джинсовый
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2007 12:44 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 3:59
Сообщения: 2191
Откуда: Питер Ржевка -Пороховые
восполняю информационные прорехи
Местность рядом с небольшой финской деревенькой Тайпале (ныне Соловьево), в устье р. Бурной была превращена финнами в мощный укрепрайон. Узел обороны Тайпале ("Tai") занимал обширное пространство мыса Коуккуниеми, пересекая территории деревень Кирвесмяки, Теренттиля и Тайпале. Он включал в себя пулеметные ДОТы фронтального огня, артиллерийские капониры и батареи и бетонные укрытия для солдат.
На этом участке осуществлялся один из прорывов линии Маннергейма , и здесь развернулись кровопролитнейшие сражения. Поле перед рекой и лес километра на 1,5 были как раз плацдармом, который удалось частям РККА захватить в еще 1939 году. В начале декабря были захвачены 4 ДОТа, в частности знаменитый ДОТ "Алькасар", который красноармейцы захватили первым в Зимней войне. Захватили, кстати, без боя. Просто в этот момент в ДОТе никого не было. На этом поле при штурме за три дня погибла целая дивизия РККА. Там вся земля нашпигована металлом. О бессмысленности штурма Тайпале говорит и статистика потерь Красной Армии. Если крупнейшая из советских армий, воевавших в той кампании, 7-я, понесла за 105 дней (всю войну) потери 16.422 убитыми и 2.037 пропавшими без вести, то 13-я армия, вдвое меньшая по численности, потеряла за 79 дней (с 26 декабря), штурмуя Тайпале - 16.878 убитыми и 3.826 пропавшими без вести. Общие потери 13-й армии составили более 61% её состава. (http://www.angelfire.com/wv/volk959/finwar.html). На возвышенности около речки Каарнайоки (Федоровка) также располагались ДОТы и убежища. А в лесу за поселком была спрятана артиллерийская батарея Каарнайоки, состоящая из 4-х 152 мм орудий. (координаты батареи приведены на сайте http://www.levin.around.spb.ru/manerg2.html)

_________________
ORION-88 CVH-1.6 EEC-IV
Focus II 1,8 Trend джинсовый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2007 16:04 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Вить, я понимаю предлагаешь батарею Каарнайоке посмотреть? Кроме координат еще и схемка есть. Места узнаваемы? =)) Кста, приведенные тобой координаты по финской карте 1937 года бьются вообще вглубь пустой местности. До Каарнайоки как до Китая, а ближайшая йоки (joki - река по фин, а озеро - ярви - järvi) - Ковероя (Koveroja)

Еще одно местечко есть. Судя по карте кам куча всего....


Вложения:
do1.gif
do1.gif [ 16.06 КБ | Просмотров: 4633 ]
Комментарий к файлу: еще кусочек
115.jpg
115.jpg [ 203 КБ | Просмотров: 4634 ]

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2007 19:40 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 3:59
Сообщения: 2191
Откуда: Питер Ржевка -Пороховые
про координаты
вопрос в привязке в какой системе т.е. WGS-84 или Пулково или......
те што я дал это WGS-84.
Вот и надо как нибудь эту путаницу с координатами решить
вообщем метод есть :)
В большом ОЗИ на компе отмечаем путевые точки они оказываются на карте и эту карту грузим в КПК :) в таком случае нам на разницу в привязках вообще по барабану
батарея:
Ангар: N 60°41'28,0" EO 30°25'06,1"
Орудие 1: N 60°41'20,2" EO 30°25'22,4"
Орудие 2: N 60°41'15,9" EO 30°25'07,5"
Орудие 3: N 60°41'24,3" EO 30°25'03,5"
Орудие 4: N 60°41'25,5" EO 30°25'12,6"


Вложения:
Комментарий к файлу: знакомое местечко "Ворота в тайпале"
Stones2.jpg
Stones2.jpg [ 13.17 КБ | Просмотров: 4611 ]
general-mapr.jpg
general-mapr.jpg [ 16.77 КБ | Просмотров: 4613 ]

_________________
ORION-88 CVH-1.6 EEC-IV
Focus II 1,8 Trend джинсовый
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2007 22:28 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 3:59
Сообщения: 2191
Откуда: Питер Ржевка -Пороховые
Вот вам всем!!!!!!!!!! :fight:


Вложения:
PICT8099.jpg
PICT8099.jpg [ 17.7 КБ | Просмотров: 4606 ]

_________________
ORION-88 CVH-1.6 EEC-IV
Focus II 1,8 Trend джинсовый
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2007 3:19 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
поездка была интересной,

прежде всего спасибо всем одноклубникам, кто участвовал, было много испытаний, нестандартных ситуаций, все с честью выдержано, полный пробег от дома до дома составил под 700 км по области по дорогам за которые стыдно перед той же Финляндией, у которой мы их и отвоевали в свое время (не ремонтировались они с тех пор очевидно), и это все с десятками остановок по разным поводам, от пары минут до полудня

то, с какой высокой средней скоростью мы все это проходили, как быстро справлялись с проблемами, и рвались дальше вперед - создавало и оставило ощущение всесилия, в т.ч. потому что по темпу, задору и разношерстности проявленных умений участников было впечатление проводимой военной операции мобильным отрядом, нежели познавательного променада :)

недоработок конечно тоже много было - это и не выполненная до конца разработка маршрута, и уровень подготовки (теперь-то мы конечно стали умнее) - хотя мы и выкрутились везде =)

хорошо запомнилась связь по радиостанциям в машинах (предоставил Виктор): это и возможность обгона в закрытом повороте, когда тебя уже предупредили, что впереди "чисто" - благодаря этому наша колонна не только не растягивалась, а умудрялась постоянно обгонять поток, да и просто возможность откомментировать одно и то же событие сразу на все машины и услышать тут же комментарии ребят - дорогого стоит

в общем нисколько не жалею, жду новой оказии, думаю примерно через месяц замутим, только предлагаю совместить ее с пешими выходами, благо, как вижу, есть, наконец, точные координаты "целей маршрута" :)

ЗЫ. палаткой я уже обзавелся :)

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2007 4:05 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
кста по зубилке откорректирую:

если неотрегулированный карб и неработающая масса прикуривателя - следствие того, что не нашлось времени до поездки исправить (первое пришлось исправил во время поездки), то вот с тем, что заглыхал раза 3 минут на 10 "остыть" - столкнулся на этой машине впервые в этой поездке, это по симптомам скорее всего одна из фирменных болячек карбовых зубил - воздушная пробка в бензонасосе, лечится заменой бензонасоса на правильный "пекаровский", чтои предстоит сделать

да, и контакты в задних фонарях - тоже зубильная хроника, несмотря на то, что после того, как поменял задние фонари на новые немногим более полугода назад - опять начались проблемы, заводские простояли без проблем рекордно много - более 6-ти лет, взятые по оказии в "Авто-49" пр-ва г. Владимир - оказались еще тем фуфелом, даже очистка и пожатие всех контактов помогает уже совсем не на долго,
правда в данный момент по приезду из похода сделал временное решение, грозящее перейти в постоянное (посажу на клей), для этого используется одна спичка (и то не целиком) на два фонаря сразу на все контакты, два дня это решение пока успешно живет

вообще, может кто и не согласится, но для данных условий, по моему мнению, наша техника (в добром здравии) предпочтительнее, ее банально не так жалко, случись что - высокоремонтопригодна, да и темп высокий она способна поддерживать, причем чем хуже дороги - тем выше

ЗЫ. шины нокиан hakka i3 - показали себя очень хорошо на мокрых дорогах, вполне сносно по проходимости на влажном грунте, на раллийных же трассах - предел сцепления не имеет большого запаса

ЗЫ2. для подобных эффективных общений на природе - все больше задумываюсь о Ниве (старой)

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2007 4:28 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 3:59
Сообщения: 2191
Откуда: Питер Ржевка -Пороховые
Да и почти 20-ти летний ориошка вопсчем пробежал нормально...
учитывая что гена внизу и постоянно купается (лужи там классные), да и гена тож почти 20 лет молотит, лака на обмотках нехватает,
ну и бензонасос у мню считай нижняя точка авто, тож считай в воде грязи и корозии всегда, а контакты голые , а провод с наружи :(, в 88 году бензонасос снаружи бака был

_________________
ORION-88 CVH-1.6 EEC-IV
Focus II 1,8 Trend джинсовый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.048s | 16 Queries | GZIP : Off ]