Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/

строчит пулеметом реле бензонасоса
http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=130&t=28144
Страница 1 из 1

Автор:  kreev [ Вт янв 20, 2009 1:54 ]
Заголовок сообщения:  строчит пулеметом реле бензонасоса

простите бога ради, знаю что уйма всего про проблему с подачей топлива написано, да и сам советов когда-то надовал кучу. просто нынче новый прикол: ехал-ехал и вдруг машина как забьется в конвульсиях! и при этом отчетливо стал слышен треск реле. на ощупь оказалось R9 - бензонасоса. ели-ели дотянул до дома (сам не знаю как, потому что если в пути глох-завелся раз 10, то уже дома, перед подъездом, совсем не заводится)
при попытки завестись с галстука такая же песня: реле трещит, машина схватывает и тут же глохнет.
на аналогичное реле конечно же менял - все тоже самое.
мож. у кого что-то такое было?

Автор:  Nik [ Вт янв 20, 2009 3:00 ]
Заголовок сообщения: 

Здрав
Поймал ты меня на кратковрем всплытии .. - я сейчас в "глухом подводном".. в походе.
2. Реле может "жужжать" только если есть т.н. обратная связь. Пойми философию: Комп подаёт сигнал (контакт 22 , точнее замыкает
через транзистор на массу питание соленоида реле), реле "щёлкает" (срабатывает) и замыкает контакты -
течёт ток в нагрузке (бензонасос потребл наверно более 5 ампер) - из за этого тока и из-за потерь (плохих контактов) где-то
происходят потери (падение напряжения) которые приводят (факт налицо - жужжит) к отключению реле (точнее управляющее напряжение
на реле или пропадает или становиться по своей величине недостаточным для удержания соленоидом контактов) - бензонасос отключается,
где-то восстанавливается напряжение, и т.к. Комп по алгоритму держит цепь управления реле бензонасоса включенной,
то процесс повторяется сначала - снова "щёлк" и по кругу, Всё быстро повторяется - характерное "жужжание".
Наша задача найти это "ГДЕ-ТО", устранить место потерь - т.е разорвать "обратную связь".
На будущее: эта ситуация может возникнуть не только с реле бензонасоса:)
Потери (плохие контакты, прогнившие "зелёные" провода) погут быть и по Массе и по +13В, и по +5В (от Компа), и по управляющим сигналам.
Надеюсь ты сохранил мои письма (в альбом наверно оформил и пыль сдуваешь?=))
Я бы тестером (лучше осциллом, т.к у нас прерывистый процесс) проверил наличие хорошей массы на известных тебе выводах разъёма компа
относительно кузова\акку. и просаживание +13 там же. Попытайся поставить перемычку заместо релюхи Р9 в цепи бензонасоса, только не замкни
управляющие электроды (катушку) (реле омметром прозвони если сомнев - найдешь на каких выводах катушка соленоида) иначе
замена транзистора в компе обеспечена. Безонасос при перемычке должен постоянно гудеть и смотри снова где масса "отрывается" от массы :)
или где +13 "просаживается". Если философию понял, то найдёшь.
имхо - масса на компе или +13в на нём же.
удачи.

Автор:  kreev [ Вт янв 20, 2009 15:44 ]
Заголовок сообщения: 

слушай, я тут еще вспомнил, что Роджер из Тбилиси как-то писал (никак не могу топик разыскать), что импирическим путем вышел на некую зависимость разъема ЭДИСа и реле б/насоса. совпадение или на самом деле в этом что-то есть? у меня ж были проблемы, вдруг повторяются?

Автор:  kreev [ Вт янв 20, 2009 15:49 ]
Заголовок сообщения: 

О, нашел здесь ближе к концу писалось:

Rogernew писал(а):
Банальная причина.. на 90% уверен, что виновником был коммутатор EDIS. В нем не было контакта ( t8 ), управляющего релюхой бензонасоса. Я весь блок предохранителей проверил, прозвонил, очистителем контактов обработал... и ничего не изменилось, пока не влез в разъем контроллера. Вот потом все заработало.

Автор:  Nik [ Ср янв 21, 2009 0:52 ]
Заголовок сообщения: 

kreev, пожалуй выложу тут твой ответ т.к. проблем у тебя там с электрикой
дофига ... пусть ещё кто что скажет, а лучше в реале "копнёт".
<<<
а на счет постоянной работы насоса, так было у меня и такое, что видимо это реле в какой-то момент что ли "замыкалось" или не знаю как еще назвать, но порой при вкл. зажигании насос работал постоянно, но машина все равно не заводилась (даже не схватывала). после изъятия реле из своего гнезда (и полследующей постановки на место, либо замены его на аналогичное (R3 кажется) бывало, что также все и оставалось (постоянка), либо работало как надо, либо часто трещало.
но во всех случаях машина не заводилась. и еще. по теории вероятности, раз столько разных симптомов работы реле проявлялось, по идее должно было и проскакивать такое положение когда бы реле совсем не срабатывало. но такого не было ни разу: либо трещит, либо работает как надо, либо постоянно включено. но мотор не заводится...
>>>
имхо, в этом случае есть связь с твоими старыми проблемами, которые
долго мусолили и до конца не "додавили". точне ты их не додавил.
Вероятно у тебя проблемы с питанием на комп или землёй.
таким образом "стрёкот" реле может быть обусловлен и перезапуском компа.
Т.е. в обратную связь входит ещё и комп.
Просил же я тебя исключить цепи сигналки.
Смотри питание ЕФИ после R8 и управление этим реле.
Возможно у тебя серьёзный "мусор" на земле компа и датчиков.
Его только ОСЦИЛЛОМ увидеть можно.
Возможно у тебя из-за выше перечисленного пропадает связь
(там высокоскоростной :) дигитальн канал) между Эдисом и Компом,
и как следствие сваливание в Лос режим.
Я бы на твоём месте переделал ( с пайкой) "неглядя!" все массы
на косах и силовые тоже.
Вот ты возле Эдиса коричн сдвоенный провод с косы на массу смотрел?
возьми его и перепаяй его клемму, а то она обжимная и зелени там до х...
У тебя возни там для "вдумчивого электрика" на пол-дня =)

Автор:  kreev [ Ср янв 21, 2009 1:00 ]
Заголовок сообщения: 

Nik писал(а):
Вот ты возле Эдиса коричн сдвоенный провод с косы на массу смотрел?
возьми его и перепаяй его клемму, а то она обжимная и зелени там до х...
У тебя возни там для "вдумчивого электрика" на пол-дня =)


да это-то провод вроде и не зеленый (чуть ли не единственный). а по вдумчивому электрику сам давно скучаю (не иначе как может самому им стать? А что? В ... друзей, в ... подруг, я сам себе .... друг!) :D :D :oops:

Автор:  Nik [ Ср янв 21, 2009 1:00 ]
Заголовок сообщения: 

kreev писал(а):
О, нашел здесь ближе к концу писалось:

Rogernew писал(а):
Банальная причина.. на 90% уверен, что виновником был коммутатор EDIS. В нем не было контакта ( t8 ), управляющего релюхой бензонасоса. Я весь блок предохранителей проверил, прозвонил, очистителем контактов обработал... и ничего не изменилось, пока не влез в разъем контроллера. Вот потом все заработало.


не знаю что у Rogernew, а в CVH EFi LJF EEC-IV я не помню чтоб
Эдис напрямую управлял реле бензонасоса. Вот вывод 22 компа - это да.
но ты ведь первым делом снял с ЕЕС разъём и всё там "просканировал"
на предмет окислов, или это не так??

Автор:  kreev [ Ср янв 21, 2009 1:03 ]
Заголовок сообщения: 

Nik писал(а):
но ты ведь первым делом снял с ЕЕС разъём и всё там "просканировал"
на предмет окислов, или это не так??


э-э-э... не хотелось бы никого обижать, но ... да что там могло за месяц приключиться-то?! прошлый раз там все было чики-чики. ну а в этот раз... не смотрел :oops:

Автор:  Nik [ Ср янв 21, 2009 1:04 ]
Заголовок сообщения: 

что-т пока те не получилось им стать, гаража наверно не хватает или есчо чего-то =)

ЗЫ электрики не тока смотрят, они эсчо и меряють.

Автор:  kreev [ Ср янв 21, 2009 1:10 ]
Заголовок сообщения: 

угу... вот например сейчас пиво в стакан отмеряю..:)

Автор:  Nik [ Ср янв 21, 2009 1:13 ]
Заголовок сообщения: 

сделай топик типа "помогите найти вдмчив эл-ка в мск, заплачу".
я серъёзно. тебе самому, чую, не одолеть. а я "по-телф" и вслепую уже умучился.

Автор:  kreev [ Ср янв 21, 2009 1:15 ]
Заголовок сообщения: 

а лучше "а не то заплАчу!" :D да я уже делал - молчат чего-то. надыть еще чую поробывать!!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/