После ряда громких инцидентов с участием машин с "мигалками", вызвавших очередную волну негодования среди рядовых автомобилистов, водителей столичных чиновников начали "запугивать" блоггерами. В частности, им предписано не пользоваться маячками, не ездить на красный и не выезжать на встречную полосу без реальной надобности, если они не хотят стать героями очередного любительского ролика, рассказал РИА "Новости" один из водителей.
Напомним, в начале апреля в Интернете появилось видео, запечатлевшее, как BMW советника президента Владимира Шевченко выезжает на встречную полосу и едва не сталкивается с другой машиной. Чтобы уступить дорогу VIP-автомобилю, второму участнику инцидента, москвичу Андрею Хартли, оставалось только взлететь. Дальнейшее развитие событий Хартли снял на камеру, пытаясь получить объяснения у чиновника. В ответ на это водитель BMW попытался отобрать камеру и пригрозил "дать по морде".
По словам собеседника РИА "Новости", он работает в том же гараже, что и водитель машины Шевченко. Ролик посмотрели почти все его коллеги, и сочувствуют несдержанному водителю, так как он "попал в неприятную историю". Однако считают, что в данном случае нужно было не угрожать, а просто уехать.
Начальство водителей VIP-персон в свою очередь приводит эту видеозапись в качестве "устрашения". Впрочем, в управлении делами президента это отрицают, но подчеркивают, что результаты расследования каждого подобного инцидента объясняются водительскому коллективу.
"Никаких дополнительных корректив (в существующие правила для водителей служебных машин) нет", - пояснил пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. "В них четко прописано, что использование спецсигналов возможно только в рамках правил дорожного движения. Их нарушение допустимо лишь в редчайших случаях", - добавил он.
По словам источника агентства, водители машин с "мигалками" уже почувствовали повышенное внимание со стороны остальных участников дорожного движения. "Несколько дней назад к одной из наших машин, стоящей, как и все, в пробке, подъехали молодые люди на скутере и срезали маячок. А мы даже в погоню не смогли кинуться, так как были зажаты", - сообщил он. По его мнению, эти акции под прикрытием лозунгов устраивают обычные хулиганы и желающие самоутвердиться.
"Они не понимают, что отвечать за маячок придется водителю, а зарплаты у нас очень не большие - около 30 000 рублей", - пожаловался водитель.
ГИБДД: "проблема "мигалок" не такая уж серьезная"
Недавно Федерация автомобилистов России призвала водителей нажимать на клаксон каждый раз, когда они видят нарушение правил дорожного движения автомобилями с "мигалками", но без спецокраски. Протестующих ФАР также просит размещать на своих автомобилях стикеры "Мигалки - позор России" или "Слуга народа - снимай мигалку". Массового общественного отклика эта инициатива пока не вызвала, но отдельные автомобилисты придумывают другие способы протеста.
Так, лидером RuTube и YouTube стал ролик двухлетней давности, на котором мужчина крепит к крыше автомобиля синее ведерко для песочницы, с виду напоминающее "мигалку". Инспектор ГИБДД, остановивший машину, оказывается в затруднительном положении - предъявить претензии водителю формально не за что. Журналисты и блоггеры называют идею гениальной. В случае, если водители подхватят идею, "идиотизм мигалконосительства как явления станет всем еще более очевиден", считают они.
Столичная ГИБДД пока не комментирует идеи автомобилистов, а вот подмосковные автоинспекторы призывают водителей не создавать умышленные помехи проезду автомобилей госслужащих. "Иногда вы видите, как иномарка включает световой и звуковой сигналы и уходит на полосу встречного движения. Вы думаете: "Ох, чиновник!" А там, может, не чиновник, а оперативный сотрудник ФСБ или фельдъегерь едет!", - прокомментировал ИТАР-ТАСС глава ГИБДД Московской области генерал-майор милиции Сергей Сергеев.
По его словам, водители иномарок с "мигалками" как правило имеют высокую квалификацию и подготовку. "Создание помех и проблем может сорвать выполнение важной задачи и осложнить жизнь многих людей", - подчеркнул он.
Идею массовой установки синих ведерок на крышах автомобилей Сергеев назвал необдуманной. В целом, по мнению генерала, проблема маяков не такая уж серьезная. "На сегодняшний день это разве что проблема Москвы и проблема Кутузовского проспекта, но не более того", - отметил он.
Между тем, по данным СМИ, в Москве больше тысячи машин с маячками. Комментируя это, мэр Юрий Лужков заявил, что в мэрии мигалка есть только у главы столичного стройкомплекса Владимира Ресина, но и ее "с удовольствием" снимут. По мнению градоначальника, оранжевыми спецсигналами должны оснащаться все специализированные службы - МЧС, ГИБДД, Мосгаз и другие, а синие маячки и машины сопровождения должны стать прерогативой только президента, премьер-министра и патриарха.
В то же время согласно постановлению премьера России Владимира Путина, в МВД служебных авто с "мигалками" станет больше на 14 единиц. Число правительственных автомобилей со спецсигналами сократится с 30 до 26 машин.
http://www.newsmsk.com/article/15Apr2010/blog_fear.html