Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пн июн 30, 2025 21:46

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: " Ёмкостемер " для аккумулятора....
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2007 15:28 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
:D

Спецы... Выкатываю вам техзадане... :D

Тута чет задумался....

Имеем аккум...

Что могем с ним сделать:

1. Напряжение на клеммах U.
2. Имея некое сопротивление R1 (его знаем), померять ток J1.
3. Имея некое сопротивление R2 ( возможно равное R1, возможно меньше), померять время Т , за которое ток упадет с J2 до J3.

Я так понимаю, больше мы ничего не выжмем...

Так вот... ИНТЕРЕСУЕТ МЕТОДА, ПО КОТОРОЙ, ОБЛАДАЯ ДАННЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ ОЦЕНИТЬ "ЕМКОСТЬ" АККУМА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ....

Типа... всего 55 а-ч (аккум), а проведя все расчеты, получили , допустим 30 а-ч... те его емкость на данный момент составляет не 55, а 30 а-ч... Требует хорошей зарядки.... и зимой мучать нет смысла...

Ну вопщем чет типа того... Что скажете?

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2007 20:07 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Не знаю как свинцовые, а у других можно определить емкость только заряд-разрядом....

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2007 20:51 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 20:08
Сообщения: 2336
Откуда: Санкт-Петербург Калининский район
Это просто не нужно, берётся вилка с нагрузочным сопротивлением и свеже-заряженный или новый акб подключается к ней. Через сопротивление вилки должен течь ток порядка 50-100 ампер, и на сопротивлении стоит вольтметр. По показаниям вольтметра оценивают, если напряжение за несколько секунд не падает ниже 10-11 вольт то АКБ годится для пуска двигателя, а если падает ниже - АКБ -г*вно!!

_________________
-Скажите, а вы когда-нибудь е**ли ежа??
-А почему вы спросили??
-А слышу вы какуюто х**ню говорите, вот тоже решил сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2007 21:04 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Это относица к любым аккумам?

Независимо от емкости?....


.... если я мотоциклетный аккум возьму, то при токе в 100 ампер он у меня сразу 1 вольт покажет.... , а если танковый или тепловозный, то для него 100 ампер как комариный укус слону.... даж если он дохлый....


нет... вилка это не выход.... ясно ведь, что аккум 90 а-ч, разряженный наполовину, будет вести себя как новый 45 а-ч... но ведь он РАЗРЯЖЕН... вилкой это не схватишь....

поэтому и хотелось бы выяснить методу более точной проверки для нормальных выводах о состоянии аккума...

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2007 23:44 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 20:08
Сообщения: 2336
Откуда: Санкт-Петербург Калининский район
А как ты оценишь наполовину он разряжен или на 70 процентов :))))) БУ ГАГА:)) И ещё наполовину от номинальной емкости или реальной состоянию АКБ :)))) Так что ток для теста - согласно батарее, У тебя врядли будут на авто тепловозные или мотоциклетные:))) А от 35 до 100 апер часов вполне реально тестятся 1 вилкой с током в 75 апер.

_________________
-Скажите, а вы когда-нибудь е**ли ежа??
-А почему вы спросили??
-А слышу вы какуюто х**ню говорите, вот тоже решил сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2007 0:03 
Не в сети
Специалист отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 06, 2005 1:30
Сообщения: 1921
Откуда: Stollberg/DE
а для чего вообще знать емкость аккума? или ты как на мобилке - дисплэй с палочками хочешь?

Цитата:
Не знаю как свинцовые, а у других можно определить емкость только заряд-разрядом....
- соглашусь с товарищем

_________________
(Mitsubishi Colt 11.06 1.3L 90лс. MPI 3 двери)
__________________________________________
были: Hyendai Lantra GT 1.8L 93. + Ford Escort 1.4L 92. + Opel Astra G 1.6 94.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2007 0:18 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
matroskin210184 писал(а):
А как ты оценишь наполовину он разряжен или на 70 процентов...


эт я ваще для примера от балды цифру взял.... я и НЕ ЗНАЮ, НАСКОЛЬКО ОН РАЗРЯЖЕН.... вилка это как раз и не покажет...

и акки 45, 55, 60, 72, 82, 90 ... покажут у тя примерно одинаковае результаты.... а реальное состояние.... вывод не сделаешь...

а если по теме.... вилку я не рассматриваю... это косвенный показатель... Нагрузив любой аккум (еси ток он не совсем пустой), он какое то время покажет мне напругу более 11 вольт...

Далее... предложение разряд-заряд....

Это эквивалентно времени падения тока, описанное мной в условии... Ток я хотел бы услышать теоретически расчетные выкладки....

По поводу дисплея... Не прикол... , но еслиб мона было бы в "черном ящике" собрать девайс, из которого выходят пару мощных проводов ПЛЮС-МИНУС, пару тумблеров на нем, внутрях пару мощных сопротов... , пожалуй, с удовольствием поюзал бы...

Вопчем, есть мысли, выкладайте...

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2007 0:23 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 20:08
Сообщения: 2336
Откуда: Санкт-Петербург Калининский район
Если свеже-заряженный АКБ не выдержит тока в 75 ампер в течении 10-20 секунд - значит стартером он крутить совсем не сможет - даже на 1 пуск не хватит. А косвенной оценки состояния АКБ таким тестером вполне достаточно. Если напряжение плывёт к малому значению,при такой нагрузке, то АКБ не годится, а что ещё в ней оценивать?? По скорости падения напряжения при таком разрядном токе сам оценишь насколько времени вращения стартером тебе её хватит.

_________________
-Скажите, а вы когда-нибудь е**ли ежа??
-А почему вы спросили??
-А слышу вы какуюто х**ню говорите, вот тоже решил сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2007 0:27 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Я не знаю, наскоко и как он заряжен...

Мне интересна "относительная" цифра емкости аккума, который я взял в руки....

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2007 0:41 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Бесполезняк. Долго искал в свое время для других типов. Нашел только то, что ничего не получится...

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2007 0:50 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
ShiphT писал(а):
Бесполезняк. Долго искал в свое время для других типов. Нашел только то, что ничего не получится...


Костяй... тебе верю, что оно так... :roll:

но еси что в голову взбредет исчо, я дам знать... :D

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2007 0:58 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 20:08
Сообщения: 2336
Откуда: Санкт-Петербург Калининский район
Впринципе на каждый акб есть своя характеристика зависимости напряжения на клеммах АКБ от величины заряженности. НО!! При небольшом токе можно не выявить таких неполадок в АКБ как разрушение пластин в 1 из банок, трещину или отлом нескольких из пласти в 1-ой или нескольких банках, можно принять такой акб как недостаточно заряженный и оценить емкость неправильно. При большой нагрузке( большом нагрузочном токе) сразу эта неполадка выявится.

_________________
-Скажите, а вы когда-нибудь е**ли ежа??
-А почему вы спросили??
-А слышу вы какуюто х**ню говорите, вот тоже решил сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2007 0:59 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 20:08
Сообщения: 2336
Откуда: Санкт-Петербург Калининский район
И например в мобильниках и прочих радио устройствах идёт анализ напряжения на АКБ и показывается на дисплее условная заряженность батареи, но это не говорит о ёмкости как о некоторой цифре.

_________________
-Скажите, а вы когда-нибудь е**ли ежа??
-А почему вы спросили??
-А слышу вы какуюто х**ню говорите, вот тоже решил сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2007 1:04 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
matroskin210184 писал(а):
И например в мобильниках и прочих радио устройствах идёт анализ напряжения на АКБ и показывается на дисплее условная заряженность батареи, но это не говорит о ёмкости как о некоторой цифре.


Не вопрос.... :D Адаптируешь такую "условную заряженность" под авто-аккум?..

Не прикол.... Пусть так покажет.... Допустим, относительно 100 процентов... (зная полную емкость возьму процент, получу "текущую"...)

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2007 1:14 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 20:08
Сообщения: 2336
Откуда: Санкт-Петербург Калининский район
Видишь-ли есть примерная таблица напряжения на клеммах авто АКБ - приведена в книжках по советским авто, это относительная величина, на память не скажу, но скажем 12,6 помоему 100% заряда, 12,2 -70 и так далее, С помощью стрелочной головки от магнитофона(старого) и стабилитрончика и подобранного сопротивления делается показометр с растянутой шкалой, те показывает от скажем 10 до 14 вольт, от начала и до конца шкалы. Его по таблице и с помощью цифрового вольтметра градуируешь в процентах. НО ПОВТОРЮсь, если в 1 или нескольких банках проблема с пластинами то показанная оценка заряженности будет полной лажей по-тому как под нагрузкой напряжение сильно просядет!!! В телефоне это происходит: когда не звонишь(малый ток) показывает 1 кубик, начинаешь звонить( ток возрос) телефон может выключиться, хотя если потом включишь опять будет работать на приёме.

_________________
-Скажите, а вы когда-нибудь е**ли ежа??
-А почему вы спросили??
-А слышу вы какуюто х**ню говорите, вот тоже решил сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.035s | 13 Queries | GZIP : Off ]