Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вс июл 06, 2025 11:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт окт 18, 2011 12:02 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
В Федеральной антимонопольной службе задались тем же вопросом, который неоднократно ставил в тупик сотни тысяч счастливых обладателей новых авто: почему одна и та же операция, одна и та же запчасть стоит у дилера в два-три, а то и в десять раз дороже, чем просто в специализированном техцентре?

И действительно: чтобы не лишиться гарантии, владелец машины вынужден соглашаться с любыми ценниками на ТО и исправно платить в кассу деньги, лишаясь возможности провести аналогичные операции с аналогичным результатом в сервисе по соседству – но вдвое дешевле. Именно по этой причине многие автомобилисты «соскакивают» с гарантии после первого же ТО, предпочитая обслуживать своих железных коней там, где им удобнее и выгоднее это делать. Однако людей, готовых пойти на такой риск, немного – основная часть все же предпочитает сотрудничать с официальными дилерами.

По мнению представителей ФАС, налицо явная монополизация рынка, причем в цепочке дистрибьютер – дилер – покупатель страдают только представители последней категории. Первые в одностороннем порядке расторгают дилерские договоры и лишают независимые техцентры возможности напрямую закупать оригинальные запчасти, вторые сокращают интервал ТО и устанавливают поистине драконовские расценки на свои услуги, которые входят в список необходимых операций для любого гарантийного авто, третьи же – вынуждены платить втридорога. При этом, когда срок гарантии истекает, стоимость ремонта снижается – и возникает логичный вопрос, почему владельцы новых машин ставятся в заведомо невыгодные условия. На данный момент специалистами ФАС проводятся проверки на предмет завышенной стоимости запчастей и регламентного техобслуживания гарантийных авто.

«Мы предлагаем автопроизводителям открыть рынок гарантийных ремонтов и ТО автомобилей, находящихся на гарантии. Это не означает, что мы за то, чтобы в любом гараже начали производить такие работы, а производитель вынужден был принимать это как данность, неся и финансовые, и репутационные потери. Но мы считаем, что производители (дистрибьюторы) должны дать возможность аккредитации сервисным центрам, обладающим необходимой технической и кадровой базой», – такое мнение в интервью «Российской газете» озвучил замначальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Михаил Федоренко.

Он также напомнил о проверках, которые прошли в прошлом и позапрошлом году и выявили давно известный факт: рынок гарантийных запчастей монополизирован дистрибьютерами, а рынок ТО – официальными дилерами. Федоренко уточнил, что это грозит виновным штрафами в размере 1-15% от оборота. Помимо вышесказанного, в ФАС недовольны и политикой автопроизводителей, которые часто практикуют заключение договора с дилером лишь на один год, что автоматически ставит его в невыгодные условия: «В здравом уме на таких условиях никто не подпишет соглашение. Очевидно, что представитель производителя навязывает дилеру такие условия».

«Нас интересует вся вертикаль отношений, от автопроизводителя и дилера до автовладельцев. Создать защищенные условия для граждан можно, только анализируя весь спектр проблем отношений», – заключил Федоренко, пояснив, что рынок гарантийного обслуживания машин следует сделать открытым.

Несложно предположить, какую реакцию инициатива ФАС вызвала у дилеров. Мы обратились за комментариями к представителям крупнейших игроков российского авторынка, надеясь выяснить их позицию относительно предложения антимонопольщиков, однако ответ везде был одинаковым: «У нас пока не сформирована позиция по этому вопросу». В неофициальной беседе представители крупнейших российских дилерских сетей называют сценарий ФАС «фантастическим».

http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 18/1704559

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.032s | 13 Queries | GZIP : Off ]