Производители автомобилей Mercedes и Citroen обнародовали данные расшифровки так называемых "черных ящиков", изъятых с места аварии с участием машины замглавы "Лукойла" на Ленинском проспекте в феврале этого года.
В ДТП погибли обе женщины, находившиеся в Citroen. Водитель Mercedes и ехавший в иномарке вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков получили ранения, но остались живы. Изучение записей специальных устройств в двух автомобилях показало, что Citroen врача-гинеколога Ольги Александриной двигался с такой большой скоростью, что гибель женщин в результате лобового столкновения была неизбежной.
В апреле, когда сообщалось о расшифровке "черных ящиков", представители немецкого концерна отмечали, что устройства, фиксирующие перемещения, в автомобилях марки Mercedes не устанавливаются по принципу невмешательства в личную жизнь. Фиксируются лишь данные о том, когда сработали подушки безопасности. Эксперты высказывали предположение, что "черными ящиками" в правоохранительных органах, вероятно, называют бортовые компьютеры.
В пятницу изданию Life News в экспертно-криминалистическом центре пояснили, что подразумевалось под "черными ящиками". Из Mercedes Баркова и Citroen врача-гинеколога Ольги Александриной были изъяты цифровые устройства, которые ведут запись состояния всех параметров автомобиля. Эти "черные ящики" были отправлены для расшифровки на заводы производителей - в Германию и во Францию соответственно.
Как сообщает Life News, эксперты Mercedes и Citroen установили скорости, с которой двигались машины Баркова и Александриной перед ДТП.
Как рассказали изданию в представительстве Citroen, данные исследований электронных блоков контроля систем автомобилей показывают, что в момент столкновения Citroen двигался со скоростью 75 км/ч, Mercedes ехал со скоростью 35 км/ч. Как отмечают эксперты, при этом надо учитывать, что перед моментом столкновения водители, вероятно, увидели друг друга и постарались сбросить скорость. Таким образом реальная скорость Citroen была, по всей видимости, намного выше установленной. (Пример тихого отмыва - а типа водители тормозили, но быстрее ехал только ситроен. FOX )
Как следует из данных экспертизы, угол столкновения автомобилей был равен 180 градусам, то есть автомобили столкнулись буквально "лоб в лоб". Таким образом, на трагический исход аварии решающим образом повлияла скорость. (Второй ход. Конечно скорость. А то что там была пробка влететь лоб в лоб не повредив еще минимум одну машину было нельзя об этом ни слова. Вывод мерс таки выехал из своего ряда, для объезда пробки. FOX)
Как сообщили в представительстве Citroen, хотя выяснилось, что Ольга Александрина и ее свекровь, также врач-гинеколог Вера Сидельникова, не были пристегнуты ремнями, при такой скорости и силе удара это не имело значения - женщины с большой долей вероятности все равно бы погибли.
Напомним, что авария произошла 25 февраля на Ленинском проспекте у дома 32. В ДТП погибли 36-летняя Ольга Александрина и ее 72-летняя свекровь, врач-гинеколог Вера Сидельникова. Установлено, что Александрина ехала по своей полосе в сторону Московской области. В районе Гагаринской площади, где Ленинский проспект поворачивает, машину стало заносить, поскольку на дороге была наледь. Женщина резко затормозила, малолитражку занесло на разделительную полосу, а потом левыми колесами она выехала на встречку. Столкновение произошло на полосе движения Mercedes, который ехал в центр.
ДТП вызвало мощный общественный резонанс. В ходе расследования было назначено множество исследований и допрошено огромное количество свидетелей. 10 августа стало известно, что уголовное дело по факту аварии будет закрыто. Как заявил источник "Интерфакса" в силовых структурах, экспертизы подтвердили, что вины водителя Mercedes в аварии нет, а ДТП произошло из-за нарушения ПДД водителем Citroen. Источник отмечал, что срок следствия продлен до конца августа, когда и будет объявлено о решении прекратить дело.
В пятницу источник в правоохранительных органах уточнил, что следствие по уголовному делу о ДТП на Ленинском проспекте завершится 25 августа. По словам источника, дело будет прекращено в соответствии со ст. 24 УПК РФ (в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности). Как установила экспертиза, Александрина потеряла управление автомобилем и выехала на встречную полосу из-за разных автопокрышек, установленных на ее иномарке: одна пара была шипованной, вторая - обычной.
http://auto.newsru.com/article/20Aug2010/blackbox