На пересечении Каширского шоссе и МКАД открылся самый большой в Москве мегамолл "Вегас". Он занимает почти 400 тысяч квадратных метров (это примерно два "Золотых Вавилона" и одна "МЕГА. Белая дача" вместе взятые) и стоит так же, так расходная часть бюджета среднего российского города. Большинство бутиков откроется 11 июня, но автомобилисты уже готовятся к гигантским пробкам. В "Вегас" есть всего один заезд, со стороны МКАД, шириной не больше 3 метров, говорится в репортаже "Вести FM".
Открыть "Вегас" планировали еще в сентябре прошлого года, но сроки сдвинулись. На 400 тысячах квадратных метров раскинулись бутики, поделенные на тематические секции. На следующей неделе там же откроется "Ашан". Предусмотрена парковка на 7 тысяч машино-мест. Но главная "достопримечательность" мегамолла - парк экстремальных аттракционов на первом этаже с 18-метровым колесом обозрения.
Водители уверены, что МКАД встанет. Таксисты у метро "Домодедовская" везут в "Вегас" по неофициальному пути через совхоз имени Ленина за 15 минут и 300 рублей. Пока это единственный удобный маршрут до мегамолла, хотя посетителям приходится высаживаться на заднем дворе и еще 10 минут идти пешком через технические помещения и отстойники для фур. Зато в обход пробки, которая начинается уже на Каширском шоссе в область.
Официально в сторону "Вегаса" идет только 37-й автобус. Собственного транспорта у торгового комплекса пока нет, но сотрудники уверены, что он появится после открытия "Ашана".
В администрации Ленинского района Московской области сообщили, что строительство мегамолла именно в этом месте согласовано с местными властями. Число въездов и выездов - компетенция сельского поселения "Совхоз имени Ленина", на территории которого находится "Вегас". Однако главный архитектор поселения Надежда Сывчугова переправила журналистов в ГИБДД и ГУП "Кольцевые магистрали".
"На такой улице, как МКАД, не положено много съездов делать. Единственное, съезд с МКАД в "Вегас" планировали сделать под кольцом. Но Москва не согласовывает. Там очень близко накопительный резервуар, водоохранная зона, поэтому не разрешают пока. А потом там еще и рельеф не позволяет. Но при проектировании все это учитывалось. А все пробки, на мой взгляд, из-за неорганизованности водителей", - заявила Сывчугова.
Водителей меж тем ждут новые испытания - рядом с "Вегасом" расширяют торговый комплекс "Эмерал". Там строится парковка на 1200 машино-мест. Подъездная дорога одна - все тот же участок МКАД.
Эксперты неоднократно критиковали власти за строительство гипермаректов вдоль МКАД. Еще одной причиной пробок специалисты считают транспортные развязки, которых на МКАД 40. Они не справляются с потоком транспорта. Съезды с кольцевой дороги недостаточно широкие. И затор, по сути, начинается еще до въезда и выезда на МКАД. Получается "бутылочное горлышко": практически все съезды однорядные.
В конце мая глава дорожно-транспортного департамента Москвы Александр Левченко сообщил, что МКАД может быть расширена на три полосы в обе стороны для увеличения пропускной способности. Однако практически сразу от этой идеи отказались. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявил, что расширение всей МКАД вызовет сложности и потребует больших финансовых затрат, так как полностью реконструировать и переделывать также придется магистрали, ведущие в область, и эстакады. Вместо этого предлагается строить дублеры некоторых участков.
Руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин утешил автомобилисто тем, что пробки на МКАД рассосутся автоматически после строительства Четвертого транспортного кольца и ЦКАД. То есть терпеть придется еще как минимум 5 лет.
http://www.newsmsk.com/article/04Jun2010/vegas.html