Количество грузовиков в Москве к 2025г. может сократиться втрое. Такие данные приводятся в проекте постановления "О стратегии развития грузового автомобильного транспорта города Москвы на период до 2025г.", который разработал Департамент транспорта и связи столицы. В документе отмечается, что за последние два десятилетия - с 1990г. по 2009г. - численность грузовых автомобилей, зарегистрированных в Москве, выросла с 79,3 тыс. до 299,8 тыс., или в 3,8 раза. При этом среднегодовая производительность одного грузового автомобиля уменьшилась более чем в 10 раз.
"С начала осуществления экономических реформ доминирующее положение в сфере грузового автомобильного транспорта занял негосударственный сектор. Наиболее быстрыми темпами рос парк грузовых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, а также негосударственным предприятиям и организациям различных отраслей экономики. Так, к 2010г. доля парка, сконцентрированного на грузовом автомобильном транспорте общего пользования, составляла лишь 10,4%, принадлежащего физическим лицам - 49,9% и находящегося в ведении предприятий и организаций различных отраслей экономики - 39,9%, в том числе 2,5% - в иностранной собственности", - говорится в документе.
Согласно проекту постановления, к 2025г. запланировано снижение численности парка грузовых автомобилей, необходимых и достаточных для обслуживания транспортных потребностей города, за счет повышения эффективности их использования, до 100-110 тыс. и повышение средней годовой производительности грузовых автомобилей в 4,7 раза.
Документ предусматривает формирование системы транспортно-логистических центров, предназначенных для предоставления субъектам различных форм и масштабов грузовой автотранспортной деятельности, в первую очередь для малого и индивидуального предпринимательства, полного комплекса услуг, необходимых для широкого использования прогрессивных транспортных, инфраструктурных и навигационно-диспетчерских технологий, а также оптимизации грузопотоков в Москве.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews2.shtml?/2 ... 5153.shtml