Минтранс утвердил порядок использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения. Там же устанавливаются нормы относительно ширины дорожного полотна. Как пишет газета "Московский комсомолец", согласно документу, ширина трасс 1-й и 2-й категорий должна составлять 75 метров, 3-й и 4-й категорий - 50 метров. Автодороги, соединяющие Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, должны иметь полосу шириной в 100 метров.
Еще больше - 150 метров - будут полосы на участках любых дорог, предназначенных для объезда городов с населением более 250 тысяч человек.
Новый документ запрещает строить капитальные сооружения в придорожных полосах. Исключение составят лишь объекты дорожного сервиса (мойки, кафе, гостиницы, стоянки и т.д.) и ГИБДД, а также рекламные конструкции, информационные щиты и указатели.
Однако даже при их размещении должны соблюдаться некоторые правила. К примеру, эти объекты не должны мешать ремонту и расширению федеральной трассы, ухудшать видимость, сбивать водителей с толку (особенно это касается рекламных щитов) и создавать другие помехи движению.
Ранее сообщалось, что столичные власти намерены повысить комфорт и безопасность всех спецтрасс в городе. Дороги, которыми пользуются первые лица государства, возьмет под охрану ФСО. Ведомство также проверит "чистоту" биографий торговцев, чьи точки расположены по пути следования правительственных кортежей.
Кроме того, чиновникам придется согласовывать с ФСО любые действия, связанные с благоустройством спецтерриторий, вплоть до установки на них рекламных щитов и биотуалетов.
Напомним, что рекламные конструкции, расположенные вдоль дорог, давно не дают покоя столичным властям. Так, в июне прошлого года, мэрия потребовала от компании Gallery - второго по величине в России оператора наружной рекламы - снести 126 рекламных щитов, установленных на Кутузовском проспекте, а также Рублевском и Можайском шоссе.
По мнению чиновников, рекламные носители вблизи дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и проезжей части угрожают безопасности автомобилистов и являются причиной ДТП.
Летом 2009 года Минрегионразвития подготовил проект закона, запрещающий размещение рекламных щитов вдоль всех дорог. Новый закон не разрешает устанавливать рекламные конструкции в границах "красных линий" и в полосах отвода автомобильных и железных дорог, где сейчас установлено большинство рекламных носителей. Эксперты, правда, считают, что эта мера на количестве ДТП никак не отразится, а вот качество рекламы улучшится
http://www.newsmsk.com/article/11May201 ... mfort.html