Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи назвал столичные пробки проявлением активности города и заявил о недопустимости их исчезновения, передает РИА "Новости". "Я уверен, что, к сожалению или к счастью, пробки в Москве не должны исчезать, так как они - проявление активности Москвы", - сообщил Кичеджи в четверг на пресс-конференции.
По его словам, Москва является инвестиционно привлекательным городом, в связи с чем в него приезжают много иностранцев и жителей других регионов России.
Кичеджи также отметил, что департамент совместно с центром дорожного движения столицы ставит перед собой определенные задачи по решению проблемы с пробками. Однако, подчеркнул глава департамента, зачастую все упирается в недостаток финансирования. "Мы уже в первом полугодии выйдем на правительство с предложениями по организации дорожного движения", - уточнил Кичеджи.
Он добавил, что частично решить проблему с пробками в Москве могут сами автомобилисты, если станут чаще пользоваться общественным транспортом.
Глава транспортного департамента столицы также рассказал, что каждый год в Москве происходит порядка 600 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Это значительно выше аналогичных показателей в некоторых европейских столицах. При этом он добавил, что на разбор каждого ДТП уходит примерно час.
Ежедневно в столице фиксируется около двух тысяч ДТП. Кичеджи отметил, что, в первую очередь, такое большое количество аварий связано с недостаточным профессионализмом водителей, а также с культурой общества в целом. "В последнее время ситуация меняется. Например, водители стали благодарить друг друга фонарями, пропускать пешеходов", - сказал он.
По его словам, в дорожных авариях по-прежнему часто гибнут люди, но в целом этот показатель снижается. "В 2009 году, по сравнению с 2008 годом, на 14% стало меньше ДТП, в которых погибли люди - 746 погибших. При этом количество раненых составило свыше 14,3 тысячи человек", - добавил глава департамента.
Как борются с московскими пробками: "умные" светофоры, "выделенки" и одностороннее движение
Тем временем, специалисты пытаются избавить Москву от пробок. В марте этого года руководитель "Центра организации дорожного движения правительства Москвы" Александр Комаров заявил, что одним из способов облегчить транспортную обстановку в городе может стать смена режима работы светофоров.
Он сообщил, что есть договоренность о передаче городу автоматизированной системы управления дорожным движением "Старт", прежде находившейся на балансе ГИБДД. "Если передача с баланса на баланс произойдет до конца года, то уже в следующем году мы начнем модернизацию системы", - заметил Комаров.
"Прежде всего изменим ее программное обеспечение для того, чтобы дорожное движение регулировалось в автоматическом режиме, исключив таким образом влияние человеческого фактора", - пообещал он.
Комаров рассказал о том, что программа по избавлению Москвы от пробок предусматривает корректировку работы светофоров, перевод улиц на одностороннее движение и выделение полос для общественного транспорта на всех магистралях.
Первым проект "Свободная дорога" будет реализован в Южном административном округе. "Часть необходимых изменений в работе светофорных объектов на развязках Варшавского шоссе, которые он предусматривает, уже внесены", - добавил руководитель ЦОДД. Систему "умных" светофоров в столице уже частично начали осваивать на Дмитровском и Волоколамском шоссе. Автоматизированные датчики самостоятельно переключают сигналы, исходя из дорожной и погодной ситуации. Правда, о повсеместном внедрении таких светофоров ранее не говорили.
Для борьбы с пробками в столице предусмотрены и другие меры. "Мы продолжим заниматься введением одностороннего движения транспорта там, где это возможно, преимущественно в центральной части города, где достаточно плотная улично-дорожная сеть. За последние два года движение в одну сторону уже было пущено на 56 улицах Центрального административного округа", - сказал Комаров.
"Продолжим и устройство выделенных полос для общественного транспорта. Удачный опыт на Волоколамском шоссе вдохновляет: "выделенка" позволила всем участникам дорожного движения двигаться на пять километров быстрее, чем раньше, и сейчас средняя скорость на Волоколамском шоссе составляет 38 километров в час", - отметил он.
На сегодняшний день в Москве функционирует 10 выделенных полос для общественного транспорта.
По словам руководителя ЦОДД, уже в этом году выделенные полосы будут созданы на Ленинградском и Севастопольском и проспекте Андропова, а также Пятницком, Боровском, Ярославском шоссе, шоссе Энтузиастов, улицах Липецкой и Вешняковской.
Кроме того, по словам Владимира Кичеджи, еще одна "выделенка" будет создана на участке Щелковского шоссе от МКАД до Преображенской улицы. По ней будут двигаться не только автобусы, но и маршрутки и такси. "Практика показывает, что организация выделенных полос для общественного транспорта снимает дорожную напряженность как минимум на 20%", - отметил он.
Недавно свою программу по освобождению Москвы от пробок без строительства новых дорог предложил властям 33-летний японский инженер, преподаватель Токийского университета и сын премьер-министра Японии Киитиро Хатояма.
В вопросе борьбы с транспортным коллапсом он солидарен с российскими экспертами: надо правильно организовать дорожное движение. "Можно поставить на перекрестках светофоры, которые в критической ситуации позволяли бы автомобилю развернуться и отправиться в объезд по параллельной улице", - предлагает ученый. Нужно лишь нормально синхронизировать эти светофоры, чтобы поток машин с параллельной улицы исчез за несколько минут до появления новой партии. По словам Хатоямы, эффект можно будет заметить уже через несколько дней после воплощения проекта.
Московские водители проводят в пробках две недели в год
Между тем, специалисты отмечают рост плотности заторов на дорогах Москвы и трассах, ведущих в область. Недавно опубликованное исследование аналитического центра "Яндекс.Пробки" показало, что за прошедший год плотность пробок в среднем выросла на полбалла. В январе 2009 года плотность заторов составляла в среднем 4 балла, а в январе 2010 - уже 4,5 балла. Кроме того, пробки стали случаться даже в выходные.
Аналитики подсчитали, что средний московский автовладелец, которому ехать полчаса на работу и столько же обратно, простоял в декабре 2009 года в пробках 20 часов. А всего каждый автовладелец провел в пробках почти 170 часов. В среднем москвичи добираются на работу за час, то есть они теряют в пробках 340 часов, или примерно две недели.
http://www.newsmsk.com/article/29Apr201 ... _good.html