Эксперимент по использованию цветной разметки на дорогах Москвы приостановлен из-за финансового кризиса. Об этом рассказал "Независимой газете" представитель пресс-службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Столичные коммунальщики подумывают о том, чтобы вернуться к прежней черно-белой разметке.
Между тем, эксперты утверждают, что существующая дорожная разметка на пешеходных переходах наносится с нарушением технологий, поэтому современные "зебры" долго не живут.
Полустертые "зебры" часто становятся причинами наездов на пешеходов. Как отмечает издание, водитель может просто не заметить пешеходного перехода, а значит, не успевает вовремя затормозить. Автолюбители вынуждены ориентироваться только на светофоры и дорожные знаки, расположенные у переходов.
Стираются "зебры" из-за транспортной нагрузки, и их подновляют по мере необходимости, пояснили "Независимой газете" в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы. "С каждым годом увеличивается нагрузка на дорожное полотно - естественно, материалы, используемые для нанесения разметки, изнашиваются гораздо быстрее, - заявил собеседник. - Опять же постоянные погодные перепады, все это влияет на ее быстрое разрушение".
По его словам, разметка обновляется круглогодично. Согласно принятым нормативам, подрядчик восстанавливает размету в том случае, если более 25% от нее утрачено.
При этом компании-подрядчики отмечают, что эти самые нормативы не всегда соблюдаются. По словам представителя одной из подрядных фирм, причиной этого становится нехватка средств и техники, а порой простое разгильдяйство.
"Обновление разметки положено проводить раз в полгода. А на участках с наиболее интенсивным движением - раз в три месяца. К сожалению, проследить за этим не всегда возможно, - рассказал собеседник газеты. - И если под отчетные периоды все стараются попасть вовремя и нанести разметку, то подновляют ее от случая к случаю. Иногда средства уже потрачены, а иногда компания попросту не обращает внимания на необходимую профилактику, пока на них не начнут жаловаться пешеходы и автомобилисты". Также он отметил, что некоторые недобросовестные подрядчики экономят на материалах.
В свою очередь эксперты считают, что причина быстрой снашиваемости разметки на пешеходных переходах кроется в нарушениях технологии ее нанесения. Как рассказал изданию директор межрегионального центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев, в соответствии с ГОСТом разметка термопластиком и подобными материалами должна служить не менее одного года, а разметка, выполненная краской, - не менее шести месяцев. Но на деле "зебра" не живет и месяца.
"Наши компании наносят разметку прямо в начале весны, а она должна наноситься на сухой асфальт, при среднесуточной температуре в течение недели плюс 15 градусов для пластика и при плюс 5 градусов для краски", - поясняет эксперт.
По словам Леонтьева, если под пластик попадает вода, то впоследствии он начинает отваливаться от асфальта, практически то же происходит и с лакокрасочными материалами. "Этого можно было бы избежать, если бы наши службы не гнались за отчетностью и выгодой", - говорит он.
Эксперт отметил, что для "зебры" можно было бы использовать более дорогой тип дорожной разметки, к примеру, полимерную ленту. Она как бы втапливается в верхний слой асфальта, и при соблюдении технологии нанесения ее срок службы будет равен сроку асфальтобетонных покрытий. "Однако на это никто не пойдет, так как это, видите ли, дорого, - заключает он. - Можно, конечно, заставить дорожников наносить разметку как можно чаще - например, не два раза в год, а четыре, только для этого надо будет поменять ГОСТ и приспособиться к новым реалиям, чего наши чиновники делать очень не любят".
http://www.newsmsk.com/article/09Apr2010/razmetka.html