На совещании по вопросам строительства объектов транспортной инфраструктуры Дмитрий Медведев заявил о необходимости снижения стоимости строительства дорог и расходов по их эксплуатации, а также подчеркнул важность скорейшего изменения технологии строительства автодорог.
Кроме того, президент отметил целесообразность перехода к проведению торгов одновременно на строительство и последующую эксплуатацию дорог для создания стимулов к снижению совокупных бюджетных расходов.
Дмитрий Медведев подчеркнул, что "в прошлом году на строительство федеральных дорог потрачено свыше 126 миллиардов рублей, что, в общем-то, с одной стороны, вроде бы немало, а с другой стороны, вроде как совсем мало с учётом того, в каком государстве мы живём и какие транспортные коммуникации у нас имеются. В значительной степени они просто ниже всякой критики. Ещё 67 миллиардов израсходовано на содержание дорог.
Конечно, чем больше мы будем строить, а строить мы будем, тем выше будут общие затраты на последующее содержание транспортной инфраструктуры. И в этом контексте важнейшая задача – об этом мы с вами неоднократно говорили, вы на Правительстве этими вопросами занимаетесь – снизить стоимость строительства и удельные расходы по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры".
Министр транспорта Игорь Левитин доложил президенту, что для организации скоростного автомобильного сообщения создана госкомпания «Российские автомобильные дороги».
Как отметил министр:
"Компания работает. Принята её программа, в мае месяце мы этой компании передаём две автомобильные дороги. Это М-1 «Беларусь» (Москва – Минск до Смоленска) и М-4 «Дон» (Москва – Новороссийск). Все документы готовятся.
Более того, хочу сказать, что в соответствии с Вашим поручением мы в настоящий момент вместе с научными зарубежными организациями уже ведём работу по подготовке нового стандарта качества автомобильных дорог. По Вашему поручению берём автомобильные стандарты ряда европейских стран и будем их применять здесь, в Российской Федерации".
http://www.zr.ru/a/131621/