Валентина Федоровна Клюквина - первая женщина-автоинспектор СССР. Фото gazeta.ua
На Украине в возрасте 93-х лет от рака легких скончалась первая женщина – автоинспектор Советского Союза Валентина Федоровна Клюквина. В Госавтоинспекции она проработала 27 лет, дослужившись до звания полковника.
Валентина Клюквина родилась в 1917 году в Баку (Азербайджан). В 1938 году, незадолго до окончания Саратовского автодорожного института ей предложили работу в только что созданном подразделе ГАИ. Недолго раздумывая, она приняла это предложение. «Я сразу захотела. Вспомнила, как в 1934-м отец с мамой ехали в кузове машины. Хулиган бросил камень, который попал отцу в голову. Водитель испугался крови, которая лилась из раны. Не справился на повороте, перевернулся. Так папа погиб», - рассказывала Валентина Федоровна на своем 90-летнем юбилее.
8 марта 1951 года она перешла на должность заместителя начальника ГАИ украинского города Винницы. В 1965 году в звании полковника она вышла на пенсию. Жила она в двухкомнатной квартире. Пережила мужа Михаила Ивановича, сына Виталия и дочь Светлану. Ухаживали за Валентиной Федоровной внуки: 32-летний Геннадий и Михаил, 34 года.
«Бабушка водила авто до 70 лет, - вспоминает внук Геннадий Виталиевич, - ездила аккуратно, ее ни разу не штрафовали. До последнего была сталинским соколом, очень активная. В магазин сама ходила, соседям помогала».
По иронии судьбы умерла она ровно через 59 лет после прихода в винницкую автоинспекцию – 8 марта 2010 года, сообщает gazeta.ua.
Напомним, что Госавтоинспекция СССР была создана 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учет.
До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД - отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов.
http://kp-avto.ru/article/9030/