Пока еще недавно популярные автомобильные бренды продолжают умирать, автопроизводители взялись возрождать легендарные марки. Aston Martin вспомнил имя Lagonda. Дошло дело и до Hispano Suiza. На днях в Женеве покажут 750-сильный суперкар, который собираются начать продавать уже этим летом по цене $950,000.
Полноприводный болид с 5,2-литровым мотором V10 будет разгоняться до «сотни» за три с половиной секунды.
СПРАВКА
В 1904-м году инженер из Швейцарии Марк Биркигт (Маге Birkigt) и предприниматель из Испании Дамиан Мате (Damian Mateu) основали фирму «Испано-Сюиза», то есть «Испано-швейцарская». На Парижском автосалоне 1906 года «Испано-Сюиза» выставила два автомобиля с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 3,8 и 7,4 л. На следующий год появились 6-цилиндровые модели. Для розыгрыша Кубка легких автомобилей 1910 года была разработана специальная гоночная машина, на основе которой появился знаменитый спортивный «Альфонсо-ХIII» (Alfonso). Автомобиль вызвал такие положительные отзывы, что его решили выпускать и во Франции. Для этого в Леваллуа-Перрэ, недалеко от Парижа, построили сборочный цех.
«Испано-Сюиза Н-6В». Фото retro-avtomobili.com.
В 1914 году французское производство было переведено в более просторные цеха в Буа-Коломб. Именно там в 1919 году создали наиболее известную модель «Испано-Сюиза Н-6» со 120-сильным 6-цилиндровым 6,6-литровым мотором, ставшую классическим образцом роскошного автомобиля высшего класса. Фирма дожила до 1944 года, когда его приобрела компания «Пегасо» (Pegaso).
Источник: topspeed.com.
http://kp-avto.ru/article/8918/