Крупнейшего мирового автопроизводителя – японский концерн Toyota – лихорадит уже второй месяц. Из-за неисправности педали акселератора компании пришлось отзывать в общей сложности почти 9 млн автомобилей по всему миру, а главе концерна Акио Тойода пришлось принести публичные извинения в Конгрессе США.
До самого последнего времени российское представительство автоконцерна старалось держать хорошую мину при плохой погоде, однако скандал принял такие масштабы, что руководство приняло-таки решение объявить об отзыве.
- «В России под отзыв попадают около 160 тыс. машин, которые были проданы в автосалонах официальных дилеров Toyota, - рассказала нам представитель российского подразделения концерна Татьяна Русакова, добавив, что основная причина та же, что и у остальных машин – некорректная работа педали акселератора. Дилеры начали оповещать владельцев с 25 февраля.
КАКИЕ ИМЕННО МОДЕЛИ ПОПАДАЮТ ПОД КАМПАНИЮ?
Это все машины iQ, выпущенные в период с ноября 2008 года по ноябрь 2009 года.
Yaris выпуска с ноября 2005 по сентябрь 2009.
Auris – с октября 2006 по 5 января 2010.
Corolla – с октября 2006 по декабрь 2009.
Verso – февраль 2009 по 5 января 2010.
Avensis – ноябрь 2008 по декабрь 2009.
RAV4 – ноябрь 2005 по ноябрь 2009
А вот автомобили Camry российского производства и люксовые Lexus под отзыв не попадают. В представительстве пояснили, что у этих машин особые конструктивные особенности и педаль газа, соответственно, другая.
КУДА ПОДАТЬСЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ?
К своему дилеру, у которого покупали машину. Кроме того, в представительстве Toyota сказали, что со дня на день должна поступить техническая документация и запчасти, и тогда дилеры сами начнут обзванивать клиентов и приглашать их подъехать на СТО. Все работы произведут бесплатно.
А ЕСЛИ МАШИНУ КУПИЛ У «СЕРОГО» ДИЛЕРА?
Такие автомобили отзыву не подлежат. «Однако если автовладелец обратится к официальному дилеру, мы попытаемся найти способ «безболезненно» решить проблему», - пообещали в российском представительстве, добавив, что к каждому клиенту в таком случае будут подходить индивидуально.
В России автовладельцы также смогут узнать, попадает ли их автомобиль под действие кампании, на официальном сайте марки
http://www.toyota.ru/ - указав VIN номер автомобиля в разделе «Специальные Сервисные Кампании».
МОЖНО КАК-ТО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО У МАШИНЫ «НЕЛАДЫ»?
В компании утверждают, что вероятность того, что «косяк» вылезет, небольшая. Тем более он не может появиться внезапно, поскольку детали механизма изнашиваются постепенно. Самое главное – это следовать своим ощущениям и действовать в соответствии с ситуацией. Но несколько советов от производителя все же есть. Итак, если у вас механическая трансмиссия, и вы почувствовали что-то неладное, необходимо
выжать педаль сцепления, включить «нейтралку», остановиться на обочине и заглушить двигатель. Если у вас «автомат», то переведите рычаг переключения передач в нейтральную позицию (N), затем остановитесь и также заглушите двигатель. В случае, если перевести рычаг в нейтральную позицию не получается, смело глушите двигатель. Это никак не повлияет на управляемость и тормоза, но будьте готовы к тому, что усилители рулевого управления и тормозов будут отключены.
Если автомобиль оснащен интеллектуальной системой запуска двигателя Push Start, сильно нажмите и не отпускайте кнопку «Engine Start Stop» минимум на 3 секунды, чтобы заглушить двигатель. Не следует многократно нажимать на кнопку «Engine Start Stop». Если автомобиль оснащен замком зажигания с ключом, поверните ключ зажигания в положение ACC, чтобы заглушить двигатель. Помните, что нельзя вынимать ключ из замка зажигания, так как это заблокирует рулевое колесо.
http://kp-avto.ru/article/8900/