Москва и Московская область не могут договориться о перевозке пассажиров из одного субъекта федерации в другой. Теперь проблемы возникли не с электричками, а с автобусами, пишет GZT.RU .
Недавно подмосковные власти заявили о намерении пустить около 40 новых маршрутов в Москву и даже объявили конкурс среди частных перевозчиков. В Москве на эту инициативу отреагировали жестко. Во-первых, с ними не посоветовались, во-вторых, Москва и так перегружена своими автобусами и маршрутками.
Ответная "нота" Москвы в адрес подмосковных транспортников не заставила себя ждать. 39 популярных автобусных маршрутов, следующих из области в столицу, признаны Департаментом транспорта и связи Москвы "нецелесообразными". Такое решение принято в связи с наличием действующих маршрутов, пояснили московские чиновники.
В список нецелесообразных маршрутов попали те, которые связывают ближайшее Подмосковье со станциями метро, крупными торговыми центрами и улицами, расположенными на окраинах столицы: Люберцы - метро "Волжская", Балашиха - метро "Черкизовская", Щербинка - улица Скобелевская. Те самые районы, куда Москва охотно переселяет очередников и молодые семьи, обещая им отличную инфраструктуру.
В пресс-службе департамента департамента транспорта сообщили, что речь идет о тех самых маршрутах, на которые Минтранс области объявил конкурс. И автобусы по этим маршрутам еще не ходили, утверждают в департаменте.
Однако подмосковные чиновники утверждают обратное. Речь идет о давно действующих маршрутах, сообщил GZT.RU Александр Гращенков, пресс-секретарь Минтранса Московской области. И по его словам, все они были ранее согласованы с департаментом транспорта Москвы. Откуда идут причины этого конфликта, не совсем понятно, сказал Гращенков.
"Речь идет о маршрутах, эксплуатирующихся негосударственными перевозчиками. Я не удивлюсь, если их выдавят с этих маршрутов, а на их место придут ГУПы. Может быть это просто шаг к переделу рынка", - предполагает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Действительно, отказ москвоских транспортников пускать на свою территории частных перевозчиков из области последовал после того, как Мосгортранс запустил свои фирменные маршрутки. В борьбе за пассажиров частные перевозчики заморозили тарифы, а "АвтоЛайн" и вовсе снизил, что, безусловно, понижает привлекательность маршрутных такси "Мосготранса" в глазах клиентов.
http://www.newsmsk.com/article/17Feb2010/war_bus.html