Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/

У ГАЗа появились свои деньги
http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=6&t=33664
Страница 1 из 1

Автор:  FOX [ Пт дек 25, 2009 12:09 ]
Заголовок сообщения:  У ГАЗа появились свои деньги

Не для зарплаты, конечно, а для коллекционеров. В рамках совместного проекта Сбербанка России и ОАО «ГАЗ» новозеландский монетный двор впервые выпустил серию монет из драгоценных металлов, посвященную нижегородским автомобилям, об этом сообщили в пресс-службе автопроизводителя. В Волго-Вятский банк Сбербанка России уже поступили наборы памятных монет из серебра, посвященные автомобилям «ГАЗ».

Изображение Изображение

В серию вошли четыре монеты из серебра 999 пробы массой 1 тройская унция (31,1 г) каждая. На монетах изображены легендарные автомобили Горьковского автозавода: ГАЗ М-1, ГАЗ М-13 «Чайка», ГАЗ М-20 «Победа» и ГАЗ-21 «Волга». Монеты реализуются в подарочной упаковке в форме эмблемы «ГАЗа». Первая партия монет целиком будет передана ОАО «ГАЗ». Вторая партия монет поступит в филиалы Сбербанка в ближайшее время.

СПРАВКА

ГАЗ М-1 («Эмка») — первый советский легковой автомобиль массового выпуска, открывший новый этап в развитии Горьковского автомобильного завода и всего отечественного автопрома. ГАЗ-М1, легендарная «эмка», прослужила верой и правдой до 50-х годов прошлого века и стала родоначальником десятка других моделей легковых автомобилей. В 1937 году ГАЗ-М1 успешно представлял советское автомобилестроение на Всемирной выставке в Париже. Всего было выпущено 62 888 автомобилей ГАЗ-М1.


ГАЗ М-13 «Чайка» — один из немногих советских автомобилей представительского класса. Комфортабельная «Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Верхнеклапанный двухрядный двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 195 л. с. имел V-образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная машина легко разгонялась до 160 км/ч и расходовала на сто километров пути всего 21 литр горючего. Заводские конструкторы применили совершенно новые агрегаты — автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. «Чайки» предназначались для служебного пользования в высших госучреждениях, на них ездили главы министерств и ведомств, послы СССР в зарубежных странах. Автомобили ГАЗ-13 выпускались более 20-ти лет, с 1959 по 80 гг. За это время с конвейера завода сошло 3 179 машин.

ГАЗ М-20 «Победа» стал первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом обтекаемой формы, без выступающих элементов, независимой подвеской передних колес и другими конструктивными новациями, послужившими дальнейшему развитию автопрома. «Победа» получила высокую оценку во всем мире, именно с ГАЗ-М20 начинается экспорт автомобилей «ГАЗ». Символ великой Победы производился в 1946-1958 годах. Всего было выпущено 236 тыс. машин, включая порядка 14 тыс. кабриолетов.

ГАЗ-21 – первая «Волга» - стала символом эпохи 60-70-х, был первым отечественным автомобилем, некоторые модификации которого выпускались с автоматической коробкой передач. В 1958 году 21-я «Волга» была удостоена гран-при на международной выставке в Брюсселе. Автомобиль производился с 1956 по 1970 годы. Всего за 14 лет было выпущено порядка 640 тыс. автомобилей «Волга» ГАЗ-21 различных модификаций.

http://kp-avto.ru/article/8430/

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/