Со следующего года в России заработает государственная программа утилизации машин. Портал KP-AVTO.RU прогнозирует, что нововведение вызовет всплеск всевозможных махинаций и появления «нечистых» схем среди любителей легкой наживы. Вместе с экспертами мы постарались разобраться в этом вопросе.
Выступая перед журналистами, министр промышленности и торговли Виктор Христенко 25 октября в Санкт-Петербурге сообщил, что со следующего года в России будет запущена программа по оплачиваемой государством утилизации старых автомобилей. В данном случае, будут выделяться значительные государственные средства, которые будут представлять значительный интерес, для нечистых на руку лиц. Не секрет, что сейчас развалюху «на ходу» можно приобрести примерно за 8 тыс. руб., в итоге получается весьма существенная разница между этой суммой и 50 тыс. руб., которые и будут выдаваться за автохлам. Портал KP-AVTO.RU вместе с экспертами обсудил всевозможные схемы любителей поживиться за чужой счет.
АВТОХЛАМ В ОБМЕН НА ДЕНЬГИ
По словам Виктора Христенко, речь идет об утилизации автомобилей старше 10 лет, причем как российского производства, так и иномарок. Планируется, что всего на программу в следующем году будет потрачено около 10 млрд. руб. В соответствии с документом, который готовит Министерство промышленности и торговли, автолюбители, у которых машина находится в собственности не менее года, смогут сдать ее на утилизацию, получив взамен сертификат на 50 тыс. руб., которые будут засчитаны в качестве первого взноса при покупке нового автомобиля. С использованием таких сертификатов можно будет приобрести как российские автомобили, так и иномарки, собранные в режиме промышленной сборки на территории РФ. По программе утилизации планируется выкупить и уничтожить около 200 тыс. автомобилей. В качестве площадок для эксперимента рассматриваются в первую очередь Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, со следующего года в России будет запущена программа по оплачиваемой государством утилизации старых автомобилей, – передает – РБК.
ПРИБАВКА К ПЕНСИИ
Как и в случае со страховыми выплатами, программа утилизации будет представлять интерес не только для добропорядочных граждан, но и для различных мошенников, которые смогут «работать» как в одиночку, так и целыми группами. В частности, вот пример, для дополнительного «побъема» дополнительных денег обычным автовладельцем. Машина предназначенная для утилизации, полностью обследуется на возможность замены еще вполне сносных узлов и агрегатов, после чего, еще дееспособные детали заменяются аналогами предназначенными на выброс. Потом, те детали, которые были демотинрованы из автомобиля, реализуются на вторичном рынке запчастей.
ПОДЕЛИМ ПОРОВНУ
Желающий приобрести автомобиль, договаривается с владельцем автохлама, после чего второй сдает автомобиль, потом покупает «для себя»(за деньги первого) новую машину и «продает», «передает», «доверяет», «дарит» и т.п. ее настоящему владельцу. В принципе, вариантов много, их массовое применение зависит от размера различных пошлин собираемых при той или иной сделке. Можно не сомневаться, что в данной области появятся целые посреднические «фирмы» предлагающие купить автомобиль «со скидкой». За примерами ходить далеко не надо, почти на каждом столбу в крупном городе висят объявления «Помощь при сдаче на права и прохождении ТО».
ЧИНОВНИКИ ПЕРЕЙМУТ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Напомним, что прошедшим летом в Германии разгорелся нешуточный скандал. В Африку и страны Восточной Европы нелегально вывезли из Германии для продажи в вышеназванные страны свыше 50 тыс. автомобилей, отправленных ранее на утилизацию в рамках программы по обновлению автопарка страны. По заявлению представителей криминальной полиции Германии, каждый десятый автомобиль, предназначенный для сдачи в утиль, перепродается в другие страны. В российском варианте, вряд ли удастся перепродать сданный автомобиль, но вот организовать массовый съем запчастей мало-мальски пригодных для использования в б/у автомобиле, вполне возможно.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Заместитель начальника отдела продаж ГК «Торгмаш» Павел ЛЯМЕНКОВ:
«Будет распространяться очень много схем мошенничества. Первая стадия – получение сертификата на 50 тыс. руб. Тут будет все – начиная от банального подделывания документов, до более изощренных методов, с участием «мертвых» душ. Слабое место этой системы в том, что после вручения сертификата, машина утилизируется. И в какой она была комплектации никто и никогда не узнает, а заодно, что за номерные агрегаты на ней были, тоже будет покрыто мраком... Вполне вероятно, что сертификаты будут получать под документы, а не автомобили, т.е. автомобиль, под который получили сертификат, никогда не будет сдан в утиль, а будет продан на запчасти... Можно сколько угодно долго рассуждать какие возможные схемы мошенничества будут существовать, но неизменным остается одно – если есть какой-либо денежный поток государственных средств, то обязательно найдутся соответствующие люди, которые часть этого потока направят в свои карманы. После получения сертификата будет стоять задача его обналичивания, тут все проще, например, покупка в автосалоне автомобиля и сдача его обратно в автосалон под мнимым предлогом. Если система контроля будет выстроена четко и на разных уровнях будет осуществляться должный контроль исполнения, тогда люди перестанут ездить на «помойках», а самая дешевая колымага будет стоить не менее 50 тыс. руб».
http://kp-avto.ru/article/7685/