Вчера (20 октября) состоялся торжественный запуск сборки полного цикла на калужском заводе Volkswagen. Это мероприятие с полным правом имеет претендовать на звание «Главное автомобильное событие в России – 2009», как минимум, по трем причинам. Во-первых, Volkswagen является самым крупным автомобильным иностранным инвестором в российский автопром, во-вторых, к сборке полного цикла завод VW в Калуге приступил раньше запланированного срока на 11 месяцев, ну и в третьих, премьер-министр России Владимир Путин с полностью аргументированной позиции пожелал самому крупному европейскому автопроизводителю «широкой дороги к успеху».
Вчерашнему событию, богатому на автомобильные сенсации, предшествовали долгие годы кропотливой работы на самом высоком уровне в России, Германии и Чехии, которая представлена в Калуге маркой Skoda. Еще за пять лет до закладки первого камня российского завода VW (осень 2006) стали появляться сообщения об интересе немецкого автогиганта к российскому рынку. Среди регионов России началась ожесточенная борьба за право заключить контракт с VW на совместную организацию производства. Пик этой борьбы пришелся на весну – лето 2006 г., после чего было официально объявлено, что в данном тендере победила Калужская область под руководством ее губернатора Анатолия Артамонова.
Возвращаясь ко вчерашним событиям, необходимо отметить, что руководство VW заявило об уже сделанных инвестицях в калужский завод – 570 млн. евро и о новых финансовых вложениях в объеме 95 млн. евро в новый штамповочный цех. На торжественном открытии Владимир Путин и руководство VW не скрывали взаимных симпатий и заявили о хороших перспективах послекризисного российского авторынка. В частности, по прогнозам председателя правления концерна Volkswagen AG Мартина Винтеркорна у России есть все шансы, чтобы стать одной из ведущих автомобильных держав. Запланированная мощность калужского завода составляет 150 тыс. машин в VW не собираются понижать эту планку, более того, при оптимистичном прогнозе послекризисного восстановления отечественного авторынка эта цифра может увеличиться вдвое.
НАРОДНАЯ МОДЕЛЬ VW
Что касается самого производства, то со вчерашнего дня началась полная сборка двух моделей Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, впоследствии количество моделей будет увеличено до пяти, в том числе и за счет специального автомобиля, разработанного для российского авторынка. Речь идет о седане VW, созданного на базе Polo (класс «В» по европейской классификации). Причем, адаптированный для российского рынка автомобиль будет несколько больше в размерах, чем Polo. Несмотря на то, что официальная презентация новинки состоится в следующем году на Московском автосалоне, вчера, соблюдая самую строжайшую конспирацию, В.Путину показали новую модель. Премьер-министр не стал скрывать этот факт от общественности и сказал, что новинка ему понравилась. По некоторым данным, стоимость нашего народного автомобиля будет составлять 440 тыс. руб. В беседе с KP-AVTO.RU PR-менеджер Volkswagen в России Андрей Гордасевич опровергнул все слухи о якобы еще одной модели, которая разрабатывается для России на базе автомобиля класса «А» (по европейской классификации).
КАЛУЖСКАЯ AUDI
Как сообщила KP-AVTO.RU PR-менеджер российского представительства Audi Анна Трофимова, крупноузловая сборка моделей А4, А5 (купе) и внедорожника Q5 начнется в середине ноября, а уже с января 2010 г. – Q7 и А6. При этом, автомобили не станут дешевле: их стоимость останется на прежней. Что касается цен на калужские модели Audi, Volkswagen и Skoda, то здесь финансовая политика у концерна ко всем брендам едина. Как заявило вчера руководство VW, нынешняя стоимость автомобилей концерна на российском рынке уже максимально оптимизирована, с учетом финансовых льгот, предоставляемых с учетом отечественной сборки.
СПРАВКА
С момента запуска крупноузловой сборки моделей в ноябре 2007 года, было произведено более 100 тыс. автомобилей марки Volkswagen и Skoda для российского рынка. Запущенное вчера производство полного цикла, включающее в себя сварку, окраску и сборку, позволит производить с 2010 года до 150 000 автомобилей в год. Штат «Фольксваген Груп Рус» насчитывает сегодня более 1800 сотрудников в Калуге и еще 300 человек в сбытовой структуре в Москве. К концу 2010 года число сотрудников завода увеличится до примерно 3000 человек. С общим объемом инвестиций в 774 млн евро концерн Volkswagen является крупнейшим иностранным инвестором в российскую автомобильную промышленность. Кроме Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia собираемых с помощью производства полного цикла, в Калуге методом крупноузловой сброки выпускаются модели с логотипом VW: Passat, Passat CC, Golf, Touareg, Jetta, T5, T5 lang, Caddy и Caddy maxi. Под брендом Skoda, собираемой по такой же технологии производятся Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Superb, Roomster, Fabia, Fabia Combi и Skoda Yeti.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Председатель правления концерна Volkswagen AG Мартин ВИНТЕРКОРН:
«Россия находится на оптимальном пути к тому, чтобы стать одной из ведущих автомобильных стран мира. Следующий год будет трудным годом, но в среднесрочной перспективе российский рынок продолжит свое развитие. В период до 2018 года мы рассматриваем Россию в качестве одного из пяти рынков обладающих мощнейшим потенциалом роста. Совокупный объем сбыта мог бы возрасти по сравнению с 2008 годом, годом бума, более чем на 30% и составить 3.6 млн. легковых автомобилей. Volkswagen твердо верит в Россию. Российский рынок был и остается нашей основной стратегии роста на период 2018 года».
Директор Auto-Dealer.ru Олег ДАЦКИВ:
«Российское производство позволяет Volkswagen уверенно увеличивать свою долю на российском рынке даже в период кризиса. Вряд ли производитель будет заинтересован чтобы снижать цены на выпускаемую продукцию, ведь ему необходимо окупить огромные затраты, а также дать возможность заработать своему дистрибьютору в лице «Фольксваген Груп Рус», а также дилерам. Но в случае необходимости, VW сможет «поиграть» ценами, что полностью исключено для 100%-ных импортеров. Необходимо отметить явную заинтересованность VW в производстве для отечественного рынка бюджетных моделей специально разработанных для России. Помимо модели на базе Polo, нельзя исключать появление и более бюджетного автомобиля».
_________________ X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru был эскорт 96' 5d 1.6 карб
|