Судебные тяжбы по этому делу длятся уже шесть лет, и конца им не видно. Уж больно странная ситуация выходит: человек погиб в аварии, а суд велел покойнику компенсировать расходы на ремонт авто.
17 октября 2003 года ветеран Великой Отечественной войны Матвей Васильевич Кузнецов попал в ДТП. Пенсионер не разобрался в развязках на 3-й Продольной в районе Семи Ветров и выехал на встречную полосу. В ту же секунду в его «Таврию» влетела «десятка». Удар был такой силы, что от машины пенсионера буквально ничего не осталось. Через пару часов Матвей Кузнецов скончался в больнице. Второй участник ДТП, Александр Огренич, отделался синяками и царапинами.
- У нас случилось горе, и, честно говоря, сначала было не до разбирательств, кто прав, кто виноват. Так что когда через сорок дней после смерти отца Огренич пришел к нам домой, я был удивлен. И, как оказалось, не зря, - вспоминает Юрий, сын Кузнецова.
Александр Огренич решил получить с семьи погибшего пенсионера компенсацию на ремонт авто. Специалисты подсчитали: Матвей Кузнецов должен за разбитую машину 135 тысяч рублей. Родственники погибшего возмутились, и Огренич обратился в суд.
Есть экспертиза ГИБДД: в аварии виноваты оба участника, то есть и Огренич, превысивший скорость. «Таврия», на которой пенсионер попал в ДТП, принадлежала именно ему, а не родственникам, как ветеран войны Кузнецов получил машину от управления соцзащиты. Но ни один из доводов не повлиял на решение суда.
Единственное, чего смог добиться его сын Юрий, - компенсации морального вреда.
- Смерть моего отца оценили всего в 10 тысяч рублей. Конечно, это же не разбитая «десятка», которую, кстати, Огренич уже продал. А недавно он увеличил сумму - теперь покойный отец должен почти 196 тысяч. Я написал кассационную жалобу на решение Краснооктябрьского суда, но силы уже кончаются, - разводит руками Юрий Кузнецов.
Кстати, самого Александра Огренича даже не оштрафовали за превышение скорости
http://kp-avto.ru/article/7601/