Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/ |
|
«Скорая помощь» не успела спасти человека из-за ям на дороге http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=6&t=32180 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | FOX [ Чт окт 15, 2009 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | «Скорая помощь» не успела спасти человека из-за ям на дороге |
![]() Цена плохой дороги, на ремонт которой вечно нет денег, - человеческая жизнь. Это точно знают жители подмосковного поселка Мельчевка, в который отказываются ездить «Скорая помощь» и рейсовые автобусы. Все потому, что единственная дорога, ведущая в поселок, уже много лет напоминает разрытое пьяным трактористом картофельное поле. НЕ ХВАТИЛО 10 МИНУТ Утром 9 июля 55-летнему Вячеславу Гавдановичу стало плохо. Мужчина проводил отпуск в Мельчевке, в доме своих покойных родителей, один, без семьи. Сам он жил и работал в Зеленограде. - Я вызвала «Скорую» в 7.15 утра, - рассказывает его соседка Светлана Шилюк. Машина выехала из Дмитрова сразу же. - Я вышла встречать медиков к автобусной остановке на подъезде к Мельчевке, - вздыхает Шилюк. - По улицам поселка-то у нас не проехать: грязь и колдобины. Ждала час. В 8.30 машина приехала. Славка их всего 10 минут не дождался. Умер. - А что вы хотите, у нас уже которая по счету машина на техстанцию на буксире отправлялась после одной такой поездочки в Мельчевку! - оправдываются в дмитровской станции «Скорой». - Там колдобины такие, что одно неверное движение рулем - и ты уже без колеса. Поэтому и едут по такой дороге медленно. Слова медиков подтверждают и жители поселка. Светлана Шилюк сама с этим уже сталкивалась: несколько лет назад ее сын схватил пищевое отравление. По вызову, кряхтя и ворча, отправилась бригада врачей из Дмитрова. Но до Мельчевки медики так и не доехали: по пути вышло из строя рулевое управление. Пришлось вызывать вторую машину. Хорошо, хоть с мальчиком все обошлось... ПО ЯМАМ ДО ПОСЕЛКА Подмосковное Дмитровское шоссе - правительственная трасса. Мягкий асфальт, две полосы в каждую сторону. Ложку дегтя в эту дорожную идиллию добавляют только постоянные перекрытия: зимой правительственные VIPы ездят в район Яхромы кататься на горных лыжах. Оттуда до Мельчевки - 20 километров. Для водителя этот путь - настоящий ад! Попав на этот участок дороги, я резко бью по тормозам. Представьте себе утюг, который скользил по столу, а потом вдруг оказался на стиральной доске. Скорость на спидометре - 15 километров в час. Судя по звукам в подвеске, я еду слишком быстро. Проехав мост через реку Нижняя Яхрома, я попадаю на очень грязный участок разбитой дороги. Мало того что трещины по всему полотну глубокие, как морщины на лице 100-летнего старика, так еще и жирная черная земля, размазаная по трассе. Хорошо, день сухой, а что же здесь творится, когда осенний дождичек поморосит недельку? Или весной... Чтобы преодолеть 15 километров пути, мне понадобился 1 час 15 минут. Судя по всему, карета «Скорой помощи» к Гавдановичу летела, не щадя подвески... К НАМ АВТОБУСЫ НЕ ЕЗДЯТ! - Странно, что вы на своей машине добрались, - меня встречает коренной житель Мельчевки пенсионер Анатолий Хабаров. - У меня зять как-то на «Форде Фокусе» лишился двух колес: попал в яму. А весной и осенью к нам никто не ездит. Стараются продукты заранее завезти. Мы проходим заброшенное здание. - Здесь раньше был торфобрикетный завод, в 90-е его забросили, и поселок тоже стал потихоньку пустеть. А сейчас бизнесмены снова занялись добычей торфа, так у нас теперь тут каждый день больше 30 «КамАЗов» туда-сюда снуют. Они-то только и добавляют дороге ям... Уже много лет жители Мельчевки пишут письма в администрацию Дмитровского района с просьбой сделать хоть что-то. В этом году официальный ответ чиновников был такой: «В связи с отсутствием финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог общей сети, находящихся в оперативном управлении ГУ «Мосавтодор», капитальный ремонт дорог в Дмитровском муниципальном районе в 2009 году проводиться не будет. Ямочный ремонт дороги планируется выполнить частично». Здесь же - подпись: «И. о. заместителя главы администрации Дмитровского муниципального района Н. Б. Климаш». - Да как тут сделаешь ямочный ремонт, - смеется Анатолий Хабаров, - если на 100 метров дороги по 30 - 40 ям! Руководитель сельского поселения Куликовка Николай Елесов (в его подчинении - Мельчевка и другие деревни, находящиеся по этой дороге) разводит руками: - Я тоже писал письма, просил, но нет денег. Мы кое-где дыры подлатали за свой счет, но средств не хватает. В Мосавтодоре корреспонденту «КП» ответили лаконично: «Нет денег». Значит, не будет и дороги. Не только в Мельчевке, но и в сотнях других таких поселков Московской области. КОМПЕТЕНТНО «Деньги есть. Вопрос - как они тратятся» - Дороги в России делятся по специальной классификации, - рассказали «КП» в Росавтодоре. - Есть федеральные автомобильные дороги, есть региональные и муниципальные. Поэтому и ответственность за состояние этих дорог лежит на разных уровнях власти. В случае с муниципальной дорогой это ответственность только муниципалитета и никого другого. А то, что они говорят: нет денег, - это полная ерунда! Деньги есть, вопрос в том, как они тратятся. Во-первых, у муниципалитетов есть свои налоговые поступления. И за счет этих денег они могут делать ремонт. Во-вторых, если у них не хватает денег, они всегда могут запросить у вышестоящего уровня власти дотации. Десятки миллиардов рублей ежегодно уходят на дотации! На худой конец, если речь идет о каком-то крупном объекте, можно обратиться в Росавтодор. Так было с крупным мостом в Калужской области: мы профинансировали им 70% строительства, и все довольны. http://kp-avto.ru/article/7556/ |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |