В субботу на улице Дмитриевского в микрорайоне Кожухово торжественно открылся первый девятиэтажный гаражный комплекс, построенный за счет автовладельцев по программе "Народный гараж".
Впрочем, воспользоваться им местным жителям пока не удастся - уже на следующий день гараж закрыли до конца года. Официально он заработает только после оформления всех документов и подбора персонала, объяснили "Комсомольской правде" в риелторской компании, продающей машиноместа.
По словам собеседника газеты, на сегодняшний день из 953-х мест продано 600 по установленной городом цене в 350 тысяч рублей. По сравнению с планируемой стоимостью - 700 тысяч рублей - разница существенная, однако на церемонии открытия гаражного комплекса автомобилисты в первую очередь интересовались у властей, почему так дорого. Ведь места в "народном гараже" фактически только парковочные - там негде хранить шины, масла и инструменты. Кроме того, земля под гаражом не оформляется в собственность.
Префект Восточного округа Николай Евтихиев пообещал, что со временем комплекс оборудуют комнатами для сезонного хранения шин. Но где для них найдут место, неизвестно. Сейчас в кожуховском гараже есть только обычная разметка под парковку автомобилей, моечные посты и комната для охраны. Риелторы в свою очередь подбадривают автомобилистов сравнениями с коммерческими комплексами, где машиноместо стоит 600 тысяч рублей.
Пока темпы строительства "народных гаражей" опережают активность москвичей, отмечает Газета.ru. По данным управления гаражного строительства департамента дорожно-мостового строительства Москвы, в программе участвуют только 10 тысяч горожан. При этом до конца года планируется открыть 73 тысячи машиномест на 133-х площадках. Общая сумма строительства – порядка 25,5 миллиардов рублей.
Стимулировать автовладельцев власти собираются льготными кредитами. С 2010 года откроется социально-гаражная ипотека на сумму около 5 миллиардов рублей. Условия – 30% первоначального взноса и 11,5% годовых сроком на 5 лет. Этих кредитов хватит для заключения 20 тысяч новых контрактов.
При этом в департаменте дорожно-мостового строительства опровергли собственные сообщения о том, что в следующем году правительство Москвы поднимет цену за машиноместо до 420 тысяч рублей. Эксперты считают, что к озвученным льготам добавятся новые, а рост цен только "размоет" саму идею создания доступных парковочных мест.
http://www.newsmsk.com/article/13Oct200 ... close.html