Вот и наступили дни, которые нам пророчили еще год назад. Правительство ужесточило требования к автошколам, и многие из них потеряли лицензии. Но обучать горожан вождению не перестали, а превратились в частные лавочки. Часто курсанты только перед экзаменами в ГИБДД узнают, что их бросили на произвол судьбы. Таких в автоинспекции называют «самоподготовщики». В подобной ситуации оказалась и челябинская студентка Ольга Коробейникова.
- На экзамене пришлось управлять машиной, которую я впервые вижу, - рассказывает Ольга. - Представьте, каково новичку пересесть с учебной «восьмерки» на незнакомую иномарку. В первый раз я не сдала «город», оценка была заслуженная: глохла, неуверенно переключала передачи. А дальше меня валили намеренно. Якобы я не пропустила джип, которого и в помине не было (за нами ехал отец и готов подтвердить). Потом, дескать, развернулась на «зебре», хотя это неправда. Так я сдавала четырежды. Когда папа попросил объяснений, инспектор прямым текстом сказал: «Девочка умеет ездить, но как самоподготовщик не сдаст. Школа, в которой она училась, не котируется в ГИБДД. Лучше заново пройти обучение на других курсах».
Машины у Ольги нет, торопиться некуда, и девушка решила пойти на принцип - подала в суд на ГИБДД. Выяснилось, что это первый случай в истории челябинской Фемиды. В суде специалист будет исследователь записи с камеры видеонаблюдения, установленной в машине инспектора. Еще Ольга пишет заявление в прокуратуру с просьбой устроить проверку в автошколе, где ее обманули.
- Начальник МРЭО просматривал видеозапись, - пояснили нам в областной ГИБДД. - И предвзятости нашего сотрудника не обнаружил, двойку девушка получила заслуженно. Новое видеооборудование для того и было установлено, чтобы изучать спорные ситуации.
- К самоподготовщикам у инспекторов очень жесткое отношение, - делится своими наблюдениями преподаватель автошколы «Радуга» и автор книги «Наставления по общению с ДПС» Юрий Панченко. - Привязаться всегда есть к чему - в городе страдает организация движения, проехать и не нарушить сложно даже опытному водителю. Мы однажды устроили эксперимент: час катались по городу, шофер со стажем знал, что за ним наблюдают, и старался держаться в рамках ПДД. И все равно я насчитал девять нарушений.
Инспекторов наказывают, если обнаружится, что новичок, которому выдали права, совершает ДТП с пострадавшими. Поэтому они беспощадно валят. По статистике с первого раза в России сдает экзамены лишь половина курсантов. Вторая часть справляется в среднем с шестого раза.
P.S. Ольга готова помочь курсантам и поделиться опытом, как подать в суд. Ее телефон в редакции.
Мнение ПРОТИВ
Дорога не место для экспериментов
Все двоечники недовольны оценкой, даже если она заслуженная. Вот и обиженная Ольга решила наябедничать. Но в конечном счете речь идет о том, какой водитель завтра вырулит на дорогу - хороший или плохой. И если есть опасение, что курсант не готов - пусть идет доучиваться. Вождение - это не школьная задачка, которую можно перерешать в случае ошибки, дорога - не поле для опытов, здесь ходят живые люди.
Андрей ГОРДЕЕВ
МНЕНИЕ ЗА
Инспекторы принимают экзамены под настроение
В прошлом году я сдавала экзамен по вождению. Была зима, минус 30, я стояла на улице четыре часа, прежде чем подошла моя очередь. Грозный инспектор ГИБДД рявкнул: «Поехали!». От страха и усталости с деревянными ногами я проехала нужный перекресток - сама виновата, завалила. Но по иронии судьбы в следующий раз я снова попала к тому же инспектору. Он увидел собственную запись «не сдала», и его отношение ко мне было предрешено. «Не сдала!» - услышала я его злорадный крик в ухо, всего лишь зацепив колесом сугроб. В общем, права я получила с третьего раза и была очень зла на принимающих.
Анна СЕМЕНОВА
http://chel.kp.ru/daily/24373/555003/