В следующем году в Подмосковье появится две платные трассы. Об этом на встрече с журналистами заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Дитрих.
Такса за проезд будет введена на участке магистрали Москва – Санкт-Петербург до 58 км, а также на дороге, выходящей из столицы на трассу М1 "Беларусь", сообщил чиновник.
Скорость на данных дорогах может доходить до 150 км/ч, а ширина – до десяти полос. Стоимость комфортного проезда по питерской трассе составит около 4 рублей за километр, а по трассе М1 – 5 рублей, говорится на сайте "Вести-Москва".
Платные трассы будут существовать только как альтернатива бесплатным, заверил Дитрих.
Строительство платной скоростной автомобильной дороги Москва-Петербург предусмотрено приказом министерства транспорта РФ от 31 июля 2006 года. Предполагается, что автомагистраль будет дублером наиболее загруженного участка федеральной автодороги М-10 "Россия".
До Санкт-Петербурга - 626 километров. Таким образом, проезд будет стоить более 2500 рублей - дороже, чем на поезде. Правда, есть и маленький "бонус" для москвичей-автомобилистов: первые 4,5 км дороги будут бесплатными.
С этим проектом связан громкий скандал: участок трассы должен пройти через Химкинский лесопарк, что вызвало бурю негодования со стороны общественности и экологов. Мэру города пришлось отменить собственное распоряжение о прокладке трассы Москва-Петербург через лес. В начале июля в правительстве Подмосковья заявили, что полосу вырубки Химкинского леса под строительство трассы уменьшат с 3 километров до 100 метров.
Тем временем в Подмосковье началось строительство еще одной платной трассы, "Олимпийской" (трасса М4 "Дон"). Платным будет участок с 48-го по 71-й км Каширского шоссе. Ориентировочно работы должны закончиться в ноябре и автомобилисты будут ездить по качественному асфальту бесплатно до 2011 года.
В 2007 году в Домодедово проводился референдум, в ходе которого более 95% жителей города высказались против того, чтобы трасса М 4 "Дон" стала платной, а Каширское шоссе - ее бесплатным дублером. К местным жителям не прислушались. Потому что по данным других опросов, около 80% водителей, в случае заторов на бесплатной магистрали, готовы воспользоваться альтернативной платной дорогой.
Судьба ЦКАД
Еще в 2004 году Борис Громов заверил, что в ближайшие годы в Московской области планируется создание более десятка платных автомагистралей. Первой должна была стать дорога Москва-Ногинск. Кроме того, подмосковные власти заявляли о готовности строить вместе с инвесторами платные дороги в объезд Одинцова, Клина и Красногорска.
Вот уже несколько лет подряд откладывается строительство Центральной кольцевой дороги (ЦКАД). Предполагалось, что она "уберет" с МКАДа грузовой транспорт. При этом уже есть ОАО "ЦКАД", есть данные о том, сколько будет стоить проезд по новой кольцевой (3руб/км) и какую скорость там можно будет развить. Но самой магистрали пока даже в проекте нет. По некоторым данным, кольцо будет "квадратным".
Юрий Лужков в свое время заявил, что в черте Москвы никогда не будет платных дорог.
http://www.newsmsk.com/article/05Oct2009/dve_trass.html