В столице построят еще две линии монорельса, сообщил в интервью "Российской газете" гендиректор ОАО "Московская монорельсовая дорога" Игорь Краснов. Первая линия длиной 2,5 км свяжет станцию метро "Теплый стан" с торговым комплексом "Славянский мир", который планируется построить на 41-м км МКАД. Вторая соединит "Речной вокзал" с районом Ховрино.
По словам Краснова, первую линию предложили построить владельцы будущего ТЦ: им выгодно, чтобы покупателям было удобно подъезжать к магазинам. Предположительно, монорельс там появится в 2012-2013 годах.
Вторая линия дороги будет проложена по предложению префекта Северного округа Олега Митволя. В середине июля он сообщил о планах прокладки монорельса от метро "Речной вокзал" до района Ховрино, а в дальнейшем протянуть его от Ховрино до улицы Клязьминской (Дмитровский район). По его словам, данный вид транспорта поможет решить сразу две проблемы - транспортную и экологическую.
Эксперимент по созданию в Москве монорельса нельзя назвать удачным. Пока у него больше противников, чем сторонников: слишком дорог и в строительстве, и в эксплуатации. Кроме того, начальник метрополитена Дмитриев Гаев сообщил, что больше таких дорог в столице строить не будут.
Однако, по словам Краснова, километр монорельсовой трассы стоит значительно дешевле, чем километр линии метро (35 млн евро против 190 млн). "Скоростной трамвай, строительство которого стоит в планах столичного правительства на 2011 год, и тот обойдется на 20% дороже", - подчеркнул гендиректор компании.
По его мнению, это единственный вид транспорта, который можно прокладывать в условиях сложившейся застройки - трасса проходит на высоте пять метров над землей. По сути, это та самая выделенная полоса, которую можно проложить над любой трассой. Среди других достоинств монорельса - тихий ход, безвредность для экологии и экономичность с точки зрения энергопотребления, которое не больше, чем у современного троллейбуса.
http://www.newsmsk.com/article/21Sep2009/new_mono.html