Премьер Владимир Путин в среду, 16 сентября, утвердил техрегламент о безопасности транспортных средств. Сколько же шума наделал его проект, в первоначальную редакцию которого Минпромторг внес запрет праворульных автомобилей (читайте «Кенгурины» попадут под запрет» в номере «КП» за 21 августа с. г.). Защитники прав автовладельцев распекали чиновников за очередную попытку протекционизма отечественного автопрома, Дальний Восток грозил бучей.
Сработало… или дальнейшие запреты просто оказались бессмысленными, ведь из-за задранных пошлин на ввоз иномарок тащить в страну «японцев» стало глупо: за пятилетнюю «Тойоту» только на таможне оставишь цену новых «Жигулей». Чего уж теперь запрещать-то, только лишнюю напряженность за Уралом создашь.
В окончательном тексте никаких ограничений по праворульным машинам нет. Зато есть запрет «кенгуринов» - «выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части, изготавливаемых из стали или других материалов...». К слову, эти штуковины и сейчас под запретом - если дуга на бампере не установлена заводом-изготовителем, на техосмотре ее заставят скрутить. Дело нормальное и общепринятое - о безопасности пешеходов надо заботиться. По новому регламенту разрешат оставить только защитные решетки для фар, да и то если они не тяжелее полукилограмма.
Еще один запрет: на ввозимых с 2013 года машинах все электронные системы должны общаться с водителем на русском. А конструкция пассажирского транспорта и машин для перевозки опасных грузов должна будет иметь возможность установки отечественной системы навигации ГЛОНАСС.
Регламент вступит в силу спустя год после его официального опубликования.
http://kp-avto.ru/article/7228/