Юрий Лужков в минувшие выходные торжественно запустил на территории телецентра "Останкино" первый в России 9-этажный автоматизированный паркинг. Чудо-башня оснащена механизмом, который сам паркует автомобили.
Сам паркинг представляет собой крытую застекленную конструкцию высотой более 30 м. На каждом из этажей находятся по четыре машиноместа. Парковка работает по принципу колеса обозрения. Сооружение состоит из металлического каркаса, его элементы были собраны по принципу конструктора, без сварочных работ, рассказали "Комсомольской правде" в компании, которая занималась реализацией проекта. Достаточно заехать на первый этаж паркинга. А дальше подъем платформы производится четырьмя электродвигателями, время подъема-спуска одного автомобиля не превышает 50 секунд.
Проектировщики уверены: многоэтажным паркингам под силу разгрузить городские улицы. Такие автостоянки занимают немного земли, их можно строить вплотную к стенам жилых домов или углублять в землю. На строительство таких автостоянок уходит всего месяц. Правда, есть у них один недостаток - себестоимость одного автоматизированного машиноместа - 12 тысяч евро. Сколько будет стоить это удовольствие для москвичей, пока неизвестно. Скорее всего, эта уникальная услуга будет доступна лишь звездам и телеведущим. И то не всем - стоянка рассчитана на 34 места.
Мэр пообещал, что такие башни вырастут во всех округах. По данным сайта Стройкомплекса Москвы, для размещения вертикальных автостоянок будут выделены более 200 участков в пределах Третьего транспортного кольца. Такие стоянки целесообразно возводить в каждом районе - как на периферии, так и в центре города, говорится в сообщении.
В условиях, когда столице не хватает 2 тысяч машино-мест, народ не верит уже ни чудо башням, ни "народным гаражам". По версии чиновников, парковочными местами не обеспечена половина автовладельцев. По данным независимых опросов, 9% пользуются услугами автостоянок, 78% автомобилей "ночуют" во дворах и лишь 12% водителей могут оставить свою машину в гараже.
http://newsmsk.com/article/13Apr2009/avto_9.html