Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/

Автопром США не получит поддержки правительства
http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=6&t=27579
Страница 1 из 1

Автор:  FOX [ Сб дек 13, 2008 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Автопром США не получит поддержки правительства

Законопроект о выделении 14 миллиардов долларов из госбюджета США в помощь автомобильной промышленности страны провалился.
По словам главы фракции демократов в Сенате Гарри Рейда, сенаторы и представители профсоюзов не сошлись во мнениях по поводу сокращения заработной платы сотрудников автомобильных заводов. В результате, республиканцы отказались предоставить финансовую помощь крупнейшим американским автопроизводителям до тех пор, пока их профсоюзы не согласятся сократить зарплату сотрудников на следующий год. Сенаторы требуют уравнять доходы американских и японских рабочих автопрома.

В то же время, Рейд также назвал провал законопроекта "потерей для страны". "Мне страшно заглянуть завтра на Уолл Стрит – это будет неприятное зрелище", – добавил он, передает РИА "Новости".

http://mk.ru/blogs/MK/2008/12/12/auto/386011/

Автор:  Wolverine [ Сб дек 13, 2008 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Подлянка.

Мда, подложили "свинью" сенаторы автопрому. А профсоюзы - те еще идиоты, не понимают, что если автопром рухнет - им вообще негде будет работать и даже тех денег, на которые их принуждают согласиться сенаторы, они не получат. Чем думают, не понятно.
Наверное считают, что под давлением общественности сенаторы все же пойдут на уступки, все таки автомобильная промышленность - огромная часть ВВП США.
Мне кажется, что не пойдут, поскольку казна не резиновая, а деньги нужны, скорее всего, не только автопрому, но и фармакологии, например.

Автор:  Observer [ Вс дек 14, 2008 4:44 ]
Заголовок сообщения: 

нас учили что 95% ВВП Америки - это малый и средний бизнес :roll:

Автор:  Wolverine [ Вс дек 14, 2008 5:18 ]
Заголовок сообщения:  :)

Ну да, может оно и так. Ну там, Microsoft, Boeing... Прочий малый бизнес :)

А если серьезно, то где-то 4-5% ВВП США - автопром. И это не мало, весьма. Вот бы нам хотя бы столько. У нас вроде что-то около 3%.

Тут еще вот какая штука. Там не только ВВП (и налоги), там еще 3 000 000 человек персонала, а значит еще большее падение налогов и внутреннего спроса, который и так никакой. А ведь внутрений спрос - основа экономики США.
И да, автопром - специфическая отрасль ведь. В случае чего где производить танки и вертолеты? А если эта отрасль рухнет и все активы пойдут с молотка?

Автор:  Observer [ Вс дек 14, 2008 5:35 ]
Заголовок сообщения: 

Вань, я где-то эти ДОВОДы уже слышал... вспомнил! в оценочном докладе юр. компании, которую пригласили его "независимо" подготовить автопроизводители для слушаний в сенате :D

Думаю, как обычно, правда лежит по середине.

Мое мнение - для американской автоотрасли сейчас единственный выход - превентивно объединиться в одну компанию с участием государства в планировании и управлении (у них по-любому это будет на порядок, а то и больше, эффективнее, чем у нас) - тогда и занятость людей сохранят и неконкурентоспособное, хоть и дешевое, говно перестанут выпускать, кучу марок в архив, 2-3 общие платформы и объемы, объемы - так выкарабкаться есть шансы (если само по себе государство только не обанкротится) и прижмут конкурентов не только на своей территории,

похоже сейчас на мировом рынке кто первее на это решится (объединение и потеря своей аутентичности) - у того будет больше шансов остаться в живых

Автор:  Wolverine [ Вс дек 14, 2008 15:54 ]
Заголовок сообщения: 

Вот не нужно кавычек у слова "независимо" - у них с этим строго, особенно на государственном уровне ;)

То, что государство - неэффективный собственник, это однозначно, хоть в Северной Корее, хоть в США. При собственности государства на средства производства высок риск возникновения экономики-мутанта, когда средства производства государственные, а доходы от их использования - уходят на личные счета.
За примерами далеко ходить не надо, это хлопковая промышленность в Туркменистане, например, где туркмен-баши очень неплохо поднялся на государственных дрожжах.
У нас такое тоже есть, но при высоких ценах на нефть было незаметно. Газпром, Роснефть, Рособоронэкспорт... думаю можно еще долго продолжать. Есть, конечно, некоторая чисто Российская специфичность, но в любой стране риск возникновения такой ситуации очень велик.

Тут еще вот какая ситуация: при объединении, скажем, GM, Ford и Crysler в одну корпорацию, неизбежно встанет вопрос об долевом участии каждой из них. Когда был рынок - можно было легко по капитализации оценить возможности слияния. А теперь как это осуществить, когда фондовый рынок все еще отвечает на вопрос "Далеко ли дно?" фразой "Не знаю, еще лечу"?

Вобщем вопросов больше, чем ответов. Надеюсь, что они все же выкарабкаются, я еще не оставляю надежд когда-нибудь купить себе Cadillac Escalade.
8)

Автор:  Observer [ Вс дек 14, 2008 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

использовал кавычки, т.к. заказ на доклад был сделан сугубо заинтересованной стороной на их деньги, вот если бы госбюджет заказывал :roll: а за иной результат вряд ли бы была соответствующая оплата , да и к тому же лоббизм в США официально разрешен :D
+ ко всему этому - я читал выдержки этого доклада в прессе - а уж принятые за уши факты все одно видны таковыми :)

Туркменистан с США никак все равно сравнить не могу по эффективности и способам гос. управления, а здравая плановая экономика и эффективное взаимодействие с государством - мощная связка - игра в высшей лиги, и повторюсь, кто быстрее в эту лигу перейдет, тот больше шансов и получит

а уж как оценить их (компании) - думаю решат, отчетность есть, главное это решиться на такой шаг

Автор:  Wolverine [ Вс дек 14, 2008 20:16 ]
Заголовок сообщения: 

А я повторюсь, что государство - собственник неэффективный, ни при каком режиме, даже таком развитом как США.
Вопрос фундаментальный и тут спорить не буду, гугль пестрит объяснениями, почему это так. Запрос "государство неэффективный собственник".

P.S. «Правительственное решение проблемы обычно хуже самой проблемы».
Милтон Фридман, американский экономист.

Автор:  Observer [ Вс дек 14, 2008 23:16 ]
Заголовок сообщения: 

Вань, я тоже приверженец смитовской "невидимой руки рынка", но в текущую эпоху глобализации, оно по факту не работает - государства со своим развитым административным ресурсом оказывают чрезвычайно сильное влияние на эк. процесс, поэтому чтобы успешно играть на мировом рынке (да и на своем уже получается), компаниям просто необходимо использовать государственное покровительство, но эот не отменяет того, что и государству необходимо перестроиться для эффективной работы в новых реалиях, а это уже отдельный разговор

Автор:  Wolverine [ Вс дек 21, 2008 4:03 ]
Заголовок сообщения: 

Ладно, спорим об одном и том же походу :)

Кроме того Обама вскользь уже пообещал автопрому денег. Теперь им главное дожить до его инаугурации :)

Автор:  Observer [ Ср дек 24, 2008 4:43 ]
Заголовок сообщения: 

Да и Буш задумался-таки походу о пенсии и уже подкинул им деньгов первым :D

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/