АВТОМОБИЛЬНЫЙ клуб Германии ADAC регулярно проводит собственные независимые краш-тесты — например, имитации встречных столкновений двух машин разной массы. Мы уже рассказывали про эксперименты с Volvo XC90, Kia Sorento и хэтчбеком Volkswagen Golf V, а недавно немцы разбили аналогичным образом громадный кроссовер Audi Q7 и маленький Fiat 500. Обе машины разогнали до скорости 56 км/ч (то есть суммарная скорость удара достигла 112 км/ч) и направили навстречу друг другу с 50-процентным перекрытием. Пристегнутые манекены в Audi Q7 массой 2500 кг практически «не пострадали», а вот в Фиате… Краткое резюме экспертов таково: у седоков Чинквеченто нет шансов выжить при таком столкновении! Причем не только у тех, кто сидит спереди, но и у задних пассажиров.
Главной причиной «смертельных» повреждений эксперты назвали конструкцию передней части Audi Q7. Большой и тяжелый универсал просто подмял капот «фиатика» под себя. При этом бампер Audi и силовая поперечина под ним ушли вниз, а один из лонжеронов, вместо того чтобы гасить энергию удара, уподобился стенобитному тарану и разворотил итальянский автомобильчик. Энергопоглощающая структура фиатовского кузова тоже не выполнила своей функции, поскольку основной удар пришелся гораздо выше.
Этот эксперимент наглядно показал, что автопроизводителям стоит больше думать о совместимости конструкций автомобилей разных классов при проработке пассивной безопасности. И еще то, что «многозвездные» оценки по методике EuroNCAP отнюдь не гарантируют владельцам машин сохранения жизни и здоровья при реальной аварии...
http://www.autoreview.ru/news/index.php ... T_ID=23277