НЕСКОЛЬКО лет назад мы уже рассказывали про «непневматические» колеса для автомобилей (см. АР №5, 2004; №2 и №9, 2005). Идея этих проектов заключалась в том, чтобы заменить шину, наполненную сжатым воздухом, эластичным колесом из пластика и резины. Подобная конструкция сулит немало преимуществ, но и недостатков у нее хватает. Поэтому такие колеса пока не вышли из стадии экспериментов.
Теперь интерес к «безвоздушным» колесам проявили американские военные. Война в Ираке показала, что даже централизованная подкачка воздуха и специальные вставки не спасают шины армейских автомобилей при подрыве на минах или при обстреле — машина превращается в «недвижимость», а ее экипаж подвергается смертельному риску. В особенности это относится к знаменитым «хаммерам» HUMMWV.
Для решения проблемы военное министерство не пожалело 18 миллионов долларов. На эти деньги специалисты компании Resilient Technologies и центра по полимерам из университета Висконсина за два с небольшим года разработали свой вариант спецколеса — с «сотами» из эластичного пластика, заполняющими все пространство между ступицей и ободом. Ресурс такой «шины» — всего 15 тысяч км, зато даже при повреждении 30% «наполнителя» она сохраняет работоспособность.
http://www.autoreview.ru/news/index.php ... T_ID=22633