Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пн июл 14, 2025 15:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Наддув любыми средствами
СообщениеДобавлено: Чт июл 10, 2008 12:10 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
СПУСТЯ семь десятилетий Audi возвращается к механическому наддуву! Первым в послевоенной истории ингольштадтским двигателем с приводным нагнетателем станет 290-сильная «шестерка» 3.0 TFSI, которой с осени начнут оснащать седаны и универсалы Audi A6.

Конструктивно мотор — плоть от плоти атмосферных V-образных «шестерок» Audi: алюминиевый блок с развалом 90°, диаметр цилиндров 84,5 мм, фазовращатели на впускных распредвалах. Но степень сжатия снижена до 10,5:1, давление непосредственного впрыска поднято до 150 атм, а главное — в развале блока установлен механический компрессор Eaton TVS с четырехлепестковыми роторами и двумя жидкостными интеркулерами. Cкорость вращения роторов достигает 23000 об/мин, а максимальное избыточное давление — 0,8 атм.

Изображение

Почему на Audi отказались от фирменного турбонаддува? Не в последнюю очередь — из компоновочных соображений: оборудованный механическим компрессором V-образный двигатель хоть и тяжел (189 кг, лишь на 6 кг легче, чем «восьмерка» 4.2), зато, в отличие от турбомотора, не «расползается» в ширину, что важно при продольной компоновке силового агрегата. Но гораздо важнее, что приводной нагнетатель эффективен уже с холостых оборотов — никакой «турбоямы», а максимальный крутящий момент 420 Нм достигается в диапазоне 2500—4850 об/мин. Снизить потери мощности на привод компрессора помогает непосредственный впрыск бензина — нагнетатель разместили между дроссельной заслонкой и впускными клапанами, чтобы в режимах, когда наддув «не нужен» (например, при равномерном движении), перепускной клапан возвращал на «вход» компрессора часть уже сжатого, но еще не смешанного с бензином воздуха. Роторы в таком случае вращаются с минимальной нагрузкой.

Подобными «шестерками» разной степени форсировки на Audi планируют постепенно заменить атмосферные восьмицилиндровые моторы — новые двигатели компактнее и экономичнее (средний расход у мотора 3.0 TFSI — менее 10 л/100 км). Версия мощностью 290 л.с. — лишь базовый агрегат, а вершиной грядущей компрессорной линейки станет мотор V6 мощностью под 350 л.с. для седанов и универсалов Audi S4.

При этом купе Audi S5 останется восьмицилиндровым. Зато обычная «пятерка» станет первым автомобилем с двигателем 2.0 TFSI следующего поколения. Это — вторая «турбочетверка» нового семейства EA888. Двухлитровый мотор — длинноходная версия двигателя 1.8 TFSI: тот же облегченный блок цилиндров, новый турбокомпрессор Borg Warner, непосредственный впрыск топлива под давлением 150 атм. Но 2.0 TFSI стал первым наддувным мотором Audi с системой Valvelift. Причем в данном случае кулачки разной высоты установлены не на впускном (как на «атмосферниках» 2.8 TFSI и 3.2. TFSI), а на выпускном распредвале! Играя ходом выпускных клапанов, можно изменять скорость потока выхлопных газов, попадающих на крыльчатку турбины, что помогает «малыми средствами» имитировать работу компрессора с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Результат — по сравнению с двигателем 2.0 TFSI предыдущего поколения (серии EA827) «базовая» мощность выросла с 200 л.с. до

211 л.с., а максимальный крутящий момент — с 280 Нм до 350 Нм (при 1500—4200 об/мин). Вслед за Audi A5 новая «турбочетверка» появится и на других автомобилях концерна Volkswagen.

http://www.autoreview.ru/news/index.php ... T_ID=20718

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.035s | 15 Queries | GZIP : Off ]