АКТИВНОЕ шумоподавление для нас не новость — например, в автомобилях Mazda RX-8 и Honda Legend микрофоны улавливают шум в салоне, а специальные контуры аудиосистемы инвертируют шумовой сигнал и подают его в динамики в противофазе, заставляя «аннигилировать» и улучшая акустический комфорт на 10 децибелов. А инженеры концерна Continental пошли еще дальше — они предлагают использовать этот способ для гашения вибраций от силового агрегата!
Идея проста: на кузове в местах крепления опор двигателя и коробки передач монтируются датчики и специальные виброизлучатели: для низких частот они могут быть гидравлическими, а для средних и высоких — электромагнитными. Система улавливает вибрации, инвертирует их, усиливает — и заставляет излучатели генерировать точно такие же колебания, но в противофазе. В итоге две волны, наложенные друг на друга, превращаются в ровную линию — и вибрация пропадает!
Проблема только одна: такая система явно не будет дешевой…
Принципиальная схема активной системы для подавления вибраций
Электромагнитный виброизлучатель
http://www.autoreview.ru/news/index.php ... T_ID=19577