Московскую мэрию осенило: в городе тесновато будет. Неужели расставленные на путях проезда начальников гаишники не справляются с бесперебойным проводом российских VIP-персон по московским улицам? Не исключено. Уж больно злые и раздраженные порой раздаются "кряканья", вой сирен и усиленные мегафоном командные голоса на магистралях, расталкивающие машины "простых" граждан, тех, кто осмелился выехать без спецномеров и синих "горшков" на крышах авто.
Во вторник в мэрии обсуждали одну из самых острых проблем мегаполиса - транспортную, передают "Вести".
Для ее решения чиновники предложили новую комплексную программу. Хотя она базируется в основном на увеличении темпов строительства новых дорог - в текущем году на эти цели планируется потратить около 100 млрд руб., - власти российской столицы призывают москвичей пересаживаться на малолитражки, а сами будут повышать комфортность общественного транспорта.
"Сегодня мы рассматриваем транспортную концепцию города, где мы должны сформировать те принципы, которые бы привлекали москвичей пересесть с больших автомобилей на малолитражки", - приводит РИА Новости слова градоначальника Лужкова.
По его словам, в Москве огромное число больших машин, которые зачастую перевозят только одного пассажира.
Ну, сам-то Лужков, конечно, ездит не один - с охраной. Ей, кстати, тоже нужна машина. Очень вместительная: охранники народ крупный, в малолитражку не влезет. Вот Hummer или бронетранспортер сгодились бы...
Об общественном транспорте, конечно, вспомнили вовремя, но, похоже, с большим запозданием.
Сколько московских, думских, правительственных и прочих делегаций побывали за последние полтора десятка лет в Лондоне, Сингапуре, Гонконге, Рейкьявике, наконец, где отлично функционирует городской общественный транспорт? Много. А воз только сейчас сдвинулся с места: глава департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц отметил, что в столице будет повышаться комфортность и удобство для пассажиров общественного транспорта.
По сути, московское транспортное движение организовано не многим лучше, чем тот балаган, что творится на магистралях таких городов, как Джакарта и Манила, например, где в часы пик или при выпадении дождя проехать вообще невозможно.
Что касается улучшений в Москве, вероятно, предполагается, что изрезанные сиденья заменят на новые, а в метро заработает система кондиционирования воздуха, как в гонконгской подземке. Кстати, автобусы в упомянутых выше Лондоне, Сингапуре и Гонконге все оборудованы кондиционерами.
Неужели, тогда и г-н Липсиц пересядет из персонального авто на общественный транспорт? Как шведские министры? Вряд ли сподвигнется на такой смелый шаг московский чиновник даже в условиях транспортного комфорта. Закваска у него иная - он должен выделяться.
Странно, что не предлагают сократить число чиновников: их миллионы, и резкое сокращение привело бы к упорядочиванию движения. Наверняка. А то вот и получается, что без "крякалок" не обойтись. Их вопли, наверное, раздражают и самих хозяев, хотя вроде престижно.
Но деваться-то некуда. Город забит транспортом до отказа.
Вот данные, которые приводит "Коммерсантъ-Online" из той же концепции комплексной программы развития транспортной системы Москвы. В частности, за последние десять лет среднее время поездки по городу увеличилось до 65 минут. Это в полтора раза превышает нормативное время передвижения. Кроме того, по данным программы в десять раз возросло число серьезных отклонений графика движения общественного транспорта от нормы.
Согласно данным, приведенным в концепции, число автомобилей в столице выросло с 1990 по 2007 год в 3,3 раза. На нынешний момент в Москве насчитывается 3,3 млн машин. В документе сообщается, что объем перевозок пассажиров на наземном общественном транспорте составил 4,9 млрд человек в год, а в метро - 2,6 млрд пассажиров в год.
Таким образом, поезда метрополитена оказываются переполнены на 50%.
http://www.point.ru/mobili/2008/06/03/16577
_________________
Был: ВАЗик21099 '96
Ford Orion '88, CVH 1.4 FUC?, Weber 2V TLDM (ручной подсос) 28/30, ESCII
ВАЗ Приоро Хетч '11, 1.6, 16v
Усе, нет больше линейки!
