Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/

Где сэкономили при создании сверхдешевого автомобиля
http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=6&t=20448
Страница 1 из 1

Автор:  FOX [ Чт фев 28, 2008 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Где сэкономили при создании сверхдешевого автомобиля

Изображение
Индийская Tata Mototrs празднует победу. Компании первой в мире удалось создать сверхдешевый автомобиль для развивающихся рынков. Понятно, что при цене в 2000 долларов автомобиль должен состоять из компромиссов. Компания Тата и дюжина поставщиков различных автомобильных комплектующих нашли несколько оригинальных решений для удешевления производства.


Индусам удалось создать автомобиль, который выглядит вполне пристойно. Это не моторикша с матерчатым верхом без окон и без дверей, которые и так заполонили дороги юго-восточной Азии. Tata Nano вполне симпатичный четырехдверный, пятиместный (если считать тщедушных недоедающих индусов) автомобиль, который на полметра длинее двухместного европейского Smart Fortwo и, на те же пол метра, короче традиционного европейского миникара – Fiat Panda.

При конструировании автомобиля был объявлен принцип экстримальной экономии. После нескольких лет секретных работ, начали проявляться детали проекта. Только инженерам Тата этого было мало и в компании урезали в автомобиле все, что могли.

Например, на лобовом стекле оставили только одну простейшую щетку – две уже слишком дорого. В базовой модели (в той что укладывается в объявленные $2000) нет радио, усилителя руля, стеклоподъемников и кондиционера. На приборной панели остались только самые важные приборы: спидометр, одометр и указатель уровня топлива. С другой стороны, подавляющему большинству индийских автомобилистов не привыкать к такому аскетизму – у моторикш часто нет и этого.

На Тата Nano будут стоять маленькие 12-дюймовые колеса с креплением только лишь на трех болтах. Для снижения стоимости и веса на двигателе будет стоять только один балансировочный вал вместо привычных двух. Да и сам двигатель – это всего-лишь 624-кубовый двухцилиндровый моторчик, размером с две традиционные бутылки пива. Мощность двигателя – 33 л.с. Ещё более крошечный смарт имеет моторчик по мощнее.

Каждый поставщик постарался упростить и удешевить те детали, котрыми он занимался. В Частности компания Bosch приняла вызов и разработала для Nano детали, котрые легче, дешевле и проще чем для обычного автомобиля. 35-амперный генератор от Bosch весом 5,6 килограмм легче и проще обычного генератора. Тот же Bosch адаптировал для легкового Nano дешевый мотоциклетный стартер, и поставил для машины облегченные датчики. Изготовители электронных мозгов убрали из системы управления двигателем 700 функций из 1000. Теперь стало возможным использовать в автомобиле очень простые микросхемы.

Для того чтобы снизить вес автомобиля до 580 кг. В машине не должно быть ни какого дополнительного оборудования. Двигатель сразу задумывался как двухцилинровый – наиболее дешевый вариант. В деталях поставщики старалисб использовать более легкие материалы.

Другие низко-бюджетные идеи связаны с распространением автомобилей. Чтобы снизить конечную цену автомобиля для покупателя, компания Тата готова отказаться от посредничества дилеров и готова продавать автомобили самостоятельно – непосредственно потребителям. Это решение позволит сэкономить на доходах дилеров и уменьшить логистические издержки. Вместо того чтобы отгружать готовые автомобили дилерам, Тата будет поставлять почти собранные автомобили на минизаводы-спутники. На этих минизаводах будет производиться досборка машин, а покупатели заберут свои автомобили прямо у ворот завода.

Немалую роль в ценообразовании Tata Nano сыграет и сверхнизкая стоимость рабочей силы в Индии. Завод будет распоагаться в Западном Бенгале, где рабочим не требуется переплачивать.

Изображение

http://www.autonews.ru/first_look/news. ... 28/1334494

Автор:  Mixx [ Чт фев 28, 2008 18:58 ]
Заголовок сообщения: 

а чего расход-то такой большой?? думал литра 2-3 будет. они ж разорятся на бензине...

Автор:  Mikhail [ Чт фев 28, 2008 20:40 ]
Заголовок сообщения: 

12 дюймовые колеса с 3мя винтами - это как у ОКИ - ничего нового они не изобрели.
а балансировочные валы и нах вообще не нужны - взяли моду с Мицубиси - с этими валами морочиться... :D :D

Автор:  Mixx [ Чт фев 28, 2008 20:44 ]
Заголовок сообщения: 

Mikhail писал(а):
12 дюймовые колеса с 3мя винтами - это как у ОКИ - ничего нового они не изобрели.
а балансировочные валы и нах вообще не нужны - взяли моду с Мицубиси - с этими валами морочиться... :D :D

у оки хоть двигатель человеческий да и расход поменьше+скорость больше
и два дворника))))) Кстати видел меринов с одним дворником

Автор:  Mikhail [ Чт фев 28, 2008 21:27 ]
Заголовок сообщения: 

мерины с одним дворником - это классика... вроде как на С-шки ставили... :D

Автор:  Anatolievi4 [ Пт фев 29, 2008 13:17 ]
Заголовок сообщения: 

Mikhail писал(а):
мерины с одним дворником - это классика... вроде как на С-шки ставили... :D

Не в тему, но!
Я никогда не мог понять, почему у меринов в 140 -м кузове, две щётки и чистят они не с права на лево, а на оборот.
Т.е так, как у меня сейчас, на праворукой хонде.

Автор:  aha [ Пт фев 29, 2008 14:24 ]
Заголовок сообщения: 

mixx писал(а):
Mikhail писал(а):
12 дюймовые колеса с 3мя винтами - это как у ОКИ - ничего нового они не изобрели.
а балансировочные валы и нах вообще не нужны - взяли моду с Мицубиси - с этими валами морочиться... :D :D

у оки хоть двигатель человеческий да и расход поменьше+скорость больше
и два дворника))))) Кстати видел меринов с одним дворником


у ОКИ 1 дворник

Автор:  ShiphT [ Пт фев 29, 2008 14:57 ]
Заголовок сообщения: 

Mikhail писал(а):
12 дюймовые колеса с 3мя винтами - это как у ОКИ - ничего нового они не изобрели.
а балансировочные валы и нах вообще не нужны - взяли моду с Мицубиси - с этими валами морочиться... :D :D

Балансировочные валы нужны для двухгоршкового мотора как воздух. И митсу тут ни при чем. Фишка в том, что у двухцилиндрового поршни ходят вверх-вниз ВМЕСТЕ, тем самым некисло раскачивая мотор. В ОКЕ, например, у 0.75 мотора тоже есть балансировочный вал.

Автор:  NuClon [ Пт фев 29, 2008 14:58 ]
Заголовок сообщения: 

aha писал(а):
mixx писал(а):
Mikhail писал(а):
12 дюймовые колеса с 3мя винтами - это как у ОКИ - ничего нового они не изобрели.
а балансировочные валы и нах вообще не нужны - взяли моду с Мицубиси - с этими валами морочиться... :D :D

у оки хоть двигатель человеческий да и расход поменьше+скорость больше
и два дворника))))) Кстати видел меринов с одним дворником


у ОКИ 1 дворник
Чёёёёёрт... Придется отказаться от покупки оки :cry:
:lol: :lol: :lol:

Автор:  HWolf [ Пт фев 29, 2008 15:04 ]
Заголовок сообщения: 

aha писал(а):
mixx писал(а):
Mikhail писал(а):
12 дюймовые колеса с 3мя винтами - это как у ОКИ - ничего нового они не изобрели.
а балансировочные валы и нах вообще не нужны - взяли моду с Мицубиси - с этими валами морочиться... :D :D

у оки хоть двигатель человеческий да и расход поменьше+скорость больше
и два дворника))))) Кстати видел меринов с одним дворником


у ОКИ 1 дворник

Да и стоит ОКА не 2кБ

Автор:  aha [ Пт фев 29, 2008 17:35 ]
Заголовок сообщения: 

HWolf писал(а):
aha писал(а):
mixx писал(а):
Mikhail писал(а):
12 дюймовые колеса с 3мя винтами - это как у ОКИ - ничего нового они не изобрели.
а балансировочные валы и нах вообще не нужны - взяли моду с Мицубиси - с этими валами морочиться... :D :D

у оки хоть двигатель человеческий да и расход поменьше+скорость больше
и два дворника))))) Кстати видел меринов с одним дворником


у ОКИ 1 дворник

Да и стоит ОКА не 2кБ

не будет эта машина стоить 2 кб - посчитайте печку (которой в базе нет), посчитайте доставку... она будет стоить 5-7кб

Автор:  Mikhail [ Пт фев 29, 2008 21:41 ]
Заголовок сообщения: 

aha писал(а):
HWolf писал(а):
aha писал(а):
mixx писал(а):
Mikhail писал(а):
12 дюймовые колеса с 3мя винтами - это как у ОКИ - ничего нового они не изобрели.
а балансировочные валы и нах вообще не нужны - взяли моду с Мицубиси - с этими валами морочиться... :D :D

у оки хоть двигатель человеческий да и расход поменьше+скорость больше
и два дворника))))) Кстати видел меринов с одним дворником


у ОКИ 1 дворник

Да и стоит ОКА не 2кБ

не будет эта машина стоить 2 кб - посчитайте печку (которой в базе нет), посчитайте доставку... она будет стоить 5-7кб


Печка для России должна быть в базе!!!

Автор:  aha [ Пт фев 29, 2008 22:45 ]
Заголовок сообщения: 

Mikhail писал(а):
aha писал(а):
HWolf писал(а):
aha писал(а):
mixx писал(а):
Mikhail писал(а):
12 дюймовые колеса с 3мя винтами - это как у ОКИ - ничего нового они не изобрели.
а балансировочные валы и нах вообще не нужны - взяли моду с Мицубиси - с этими валами морочиться... :D :D

у оки хоть двигатель человеческий да и расход поменьше+скорость больше
и два дворника))))) Кстати видел меринов с одним дворником


у ОКИ 1 дворник

Да и стоит ОКА не 2кБ

не будет эта машина стоить 2 кб - посчитайте печку (которой в базе нет), посчитайте доставку... она будет стоить 5-7кб


Печка для России должна быть в базе!!!

именно поэтому, она и будет стоить дороже - цена в 2000 указана в Индии

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/