В подмосковном Чехове начался суд над сотрудником ДПС, который насмерть сбил мужчину на патрульной машине и вместе с напарником скрыл следы преступления. Следователям понадобился почти год, чтобы уличить инспекторов. Но срок грозит только одному из них.
Второй даже не уволен, более того, успешно прошел переаттестацию, пишет "Комсомольская правда".
Авария произошла в ночь на 15 августа 2010 года в поселке Любучаны Чеховского района Подмосковья. 32-летний инспектор ДПС Николай Мавринский и его коллега Роман Корсаков, патрулируя свой маршрут, сбили 50-летнего местного жителя Александра Зудина, который переходил дорогу. Мужчина был еще жив, но вместо того чтобы оперативно оказать ему помощь, инспекторы начали уничтожать улики.
Инспекторы огородили место происшествия и начали составлять протокол. Мавринский позвонил начальству и обрисовал дело так, будто обнаружил травмированного - возможно, избитого и пьяного - мужчину во время патрулирования. Только после этого милиционеры вызвали врачей. Когда пострадавшего увезли, Мавринский и Корсаков смыли кровь с асфальта, а также заменили поврежденные в аварии зеркала и разбитую мигалку. Врачей больницы, куда поступил Зудин, инспекторы убедили не сообщать о нем в дежурную часть.
Однако вечером 15 августа мужчина умер от травм, и началось расследование. Мавринский и Корсаков сразу стали отрицать свою причастность к гибели Зудина. Дело могло рассыпаться за неимением доказательств, но помогла случайность. Обследуя участок дороги, где произошло ДТП, следователи обнаружили едва заметный тормозной след и обломки красного маячка, какой бывает только на машинах ГИБДД. После этого следователи тщательно осмотрели все служебные автомобили местных инспекторов и обнаружили на левом крыле машины Мавринского вмятины, а также расхождение левой двери. Сменщик инспектора признался, что накануне зазора в двери не было, как и новых зеркал.
По делу назначили около 20 экспертиз, которые подтвердили, что Зудин мог быть сбит автомобилем, а дверь патрульной машины деформировалась из-за наезда на человека. Кроме того, следователи нашли главного свидетеля - знакомого Зудина, который видел за несколько минут до трагедии и даже предлагал подвезти. Мужчина рассказал, что видел машину ГИБДД, которая мчалась на большой скорости в противоположном направлении. Через некоторое время водителю пришлось вернуться, и он заметил тот же самый служебный автомобиль на обочине. "Один [инспектор] куда-то звонил, другой расставлял оградительные конусы около мужчины, лежавшего на дороге. Это был Зудин. Мы остановились, но гаишник велел ехать дальше...", - рассказал свидетель.
Следствие длилось 11 месяцев. Все это время Мавринский и Корсаков продолжали работать в ГИБДД и отрицать обвинения. Однако проверка Мавринского на полиграфе показала, что он врет. В июле этого года ему предъявили обвинение в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека. А после того, как свидетель обратился с заявлением о поступающих угрозах, инспектора отправили в СИЗО. Мавринскому грозит пять лет лишения свободы - это максимальный срок по данной статье. Корсакова же не стали привлекать к уголовной ответственности. Как пояснил старший следователь чеховского следственного отдела Григорий Агаджанов, его действия граничат лишь с дисциплинарным наказанием. Однако, по данным газеты, его так и не уволили.
http://www.newsmsk.com/article/07Sep2011/mavrinsky.html