Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вс июл 06, 2025 22:06

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 13:05 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
“Мир только тогда научится уважать и ценить российских покупателей, когда мы сами заставим других себя уважать”, — простая подмосковная пенсионерка из Раменского района, устав ждать, когда же ей починят сломавшийся подержанный внедорожник, на днях добилась в суде, чтобы производители пригнали ей абсолютно новую машину. Подобный иск в истории автомобильной России — случай небывалый.


Новый внедорожник известной японской фирмы 65-летняя Раиса Макарова приобрела в 2007 году. В Москве как раз шел бум автокредитования. Для того чтобы получить иномарку, только что появившуюся на рынке, надо было отстоять в листе ожидания чуть ли не полгода. Но Раисе Афанасьевне повезло. Ее сын Андрей наткнулся в газете на объявление о продаже места в автомобильной очереди — и очень скоро Макаровы уже рассекали на модной тачке ценой в 50 тысяч у.е.

Оформляя покупку в магазине, машину, как и положено, поставили на гарантию — 3 года.

— Никаких проблем не предвиделось, бренд был абсолютно надежный, — рассказывает Андрей Макаров.

Однако в марте 2009 года внедорожник вдруг отказал — он тянул не больше сорока километров в час. Этой скорости хватило, чтобы доползти до сервисного центра. “Полетела турбина, которая увеличивает мощность мотора”, — объяснили хозяйке.

Случай признали гарантийным. Необходимую деталь нужно было дожидаться из Страны восходящего солнца. Потому что в Москве такой детали не оказалось.

— Наш ремонт стоил больше 150 тысяч рублей, — продолжает Андрей Макаров. — Турбину должны были доставить по морю. Почему эту запчасть нельзя отправить на самолете, ведь весит она и занимает места не так уж и много? “Так принято!” — и все тут.

Как выясняется, некоторые крупные автомобильные концерны, не желая тратить лишние средства, специально не открывают в России фирменные склады своих запчастей. Ведь дорогие иномарки выходят из строя не так уж и часто.

Если же что-то в них все-таки ломается, богатые “ваньки” терпеливо ждут, пока запчасти доставят с завода или с ближайшего европейского склада. Кому лень ждать, может слетать за деталями сам или, к примеру, попытаться приобрести их левым путем. Рискуя, правда, слететь с гарантии. Но почти никто из-за таких “мелочей” не судится — чай не в Европах.

Минул месяц. Полтора. Два. Два с половиной. Три с копейками... Ремонт у Раисы Афанасьевны не то чтобы заканчивался — а даже и не начинался. “Когда новая турбина все-таки приплыла в Москву, выяснилось, что она тоже бракованная и надо заказывать ее еще раз и снова ждать, вдобавок ко всему выяснилось, что в нашей машине полетел еще и кондиционер, — возмущается Андрей Макаров. — В Законе о защите прав потребителей прямо говорится, что гарантийный ремонт не должен превышать 45 суток. В нашем же случае прошло уже целых 120 дней! Совесть у людей есть?! У меня жена была беременная, и я не мог ее возить в консультацию, да и пожилая мама вынуждена была сидеть на даче. Сами понимаете, как в области с транспортом... На Западе владельцам сломанной машины на время ремонта предоставляют другое авто — в России такой практики нет и в помине”.

Макаровы пригрозили судом автодилеру. Но оказалось, что продавец, обычный автосалон, к тому времени благополучно закрылся. “Судиться из-за ремонта с самими японцами-производителями? Но такой процесс растянулся бы еще на годы”, — логично рассудили владельцы сломанного авто. Пострадавшая пенсионерка Макарова потребовала привлечь в качестве ответчика не разорившегося розничного продавца (как обычно поступают автовладельцы) и не далекого брендового производителя (такие иски тоже бывали), а российского представителя автоконцерна. Который вроде бы “не при делах”. Не он же продавал Макаровой внедорожник. Но зато именно через него везли по морям-океанам дефицитные запчасти.

— Даже странно, что наши граждане чаще предъявляют свои претензии к автосалонам или сервисам, а не к импортерам, — комментирует ситуацию Кямал Джавадов, адвокат. — Люди привыкли, что их безнаказанно футболят, ремонтируют машины по гарантии месяцами, наплевав на закон и ссылаясь на отсутствие фирменных автозапчастей... Купить некачественное авто в России — это всегда риск для покупателя, а не для продавца. Даже весьма обеспеченные потребители в этом вопросе бывают бесправны. Так зачем же производителям стараться и улучшать качество продукции для России, когда они нередко даже не подозревают о возникающих здесь проблемах?


Это где-то далеко могущественные автомобильные монополии готовы бесплатно поменять всю неудавшуюся серию автомобилей, пусть даже там неудачна только форма пепельницы, лишь бы сохранить в будущем покупателя. У нас же измученные российским автопромом граждане готовы терпеть что угодно. Суд продолжался почти два года. Российские представители концерна попытались обвинить хозяйку машины в том, что она-де сама виновата в поломке.

— Честно говоря, импортеры были уверены, что в иске нам откажут — ведь автовладелица не просто требовала завершить ей гарантийный ремонт, она желала вообще расторгнуть договор купли-продажи с исчезнувшим автосалоном, чтобы именно официальный представитель возместил полную стоимость внедорожника, — объясняет Кямал Джавадов.

В середине апреля Мосгорсуд поддержал пенсионерку в ее требованиях. Ей обязали возместить полную стоимость джипа — миллион двести тысяч рублей.

— Я уверен, что если бы подобных исков было сотни, политика иностранных автомобильных концернов в отношении России изменилась бы, а ведь сейчас даже адреса многих официальных дистрибуторов являются тайной за семью печатями, так, например, юридический адрес нашего ответчика мы вообще узнавали через Японию, — говорит защитник.

Под окнами Раисы Афанасьевны Макаровой все еще стоит ее запылившийся внедорожник. По решению суда в обмен на деньги машину должны вот-вот забрать производители — но они что-то не торопятся...


Мнение эксперта
Антон Недзвецкий, президент Общества потребителей автотехники России:


— Норма об обязанности импортера заменить некачественный товар существует в Законе РФ “О защите прав потребителей” с 2004 г. и была введена как раз для защиты потребителей зарубежных товаров от дилеров-однодневок. Кстати, это очень стимулировало дилеров и производителей создавать в России склады с неснижаемым ресурсом запчастей. Раньше срок ожидания запчастей мог длиться месяцами. Другой вопрос, научило ли это дилеров и импортеров разрешать эти вопросы без суда? Ведь чаще добровольно менять бракованный товар или возвращать деньги они не хотят.


http://www.mk.ru/social/megacity/articl ... zhipu.html

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 15:51 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Прикольно.

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 10:06 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:51
Сообщения: 2939
Откуда: СПб, Богатырский
FOX писал(а):

Макаровы уже рассекали на модной тачке ценой в 50 тысяч у.е.

Ей обязали возместить полную стоимость джипа — миллион двести тысяч рублей.

Под окнами Раисы Афанасьевны Макаровой все еще стоит ее запылившийся внедорожник. По решению суда в обмен на деньги машину должны вот-вот забрать производители — но они что-то не торопятся...
Может ждут разницу 50 000$ - 1 200 000 рублей?

_________________
С уважением, Владимир
ТагАЗ Vortex Tingo new (FL) МТ5 1,8л
Под присмотром - Kia Rio 1.6л 2012г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.042s | 13 Queries | GZIP : Off ]