В сообществе "Синих ведерок" на сайте Livejournal появилась копия ответа столичной ГИБДД на жалобу автомобилиста по поводу перекрытия полос в связи с проверками. В письме говорится, что инспекторам ДПС разрешено изменять организацию дорожного движения только при проведении спецопераций. Блоггеры, впрочем, сомневаются, что это облегчит водителям стояние в пробках.
В конце января блоггер под ником d_lindele направил обращение в ГИБДД Москвы. Он просил разобраться, почему на ряде магистралей инспекторы стационарных постов перекрывают одну полосу движения для проверки машин из потока, хотя каждый пункт ДПС оборудован специальной площадкой для этого. Автор записи отметил, что наиболее критично это на Рязанском шоссе, где из двух полос остается одна. Он также добавил, что перекрытие полос создает аварийные ситуации, так как знаки и предупреждения о блоке выставляются далеко не всегда.
В подтверждение своих слов блоггер также выложил 11 фотографий мест, где постоянно перекрывается одна полоса. В списке - Алтуфьевское, Волоколамское, Волгоградское, Каширское, Можайское, Щелковское, Новорижское шоссе и ряд улиц. "Как видим, такое происходит на каждом выезде из Москвы и везде есть места для остановки транспорта!", - возмущается автомобилист.
28 февраля ему пришел ответ из столичного управления ГИБДД. В нем сообщается, что "изменения в организации дорожного движения на стационарных постах ДПС осуществляются только при проведении специальных мероприятий". Кроме того, говорится в документе, руководителям подразделений ГИБДД Москвы "направлено указание для организации работы нарядов стационарных постов ДПС в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов".
В комментариях к записи блоггеры иронизируют, что "специальные мероприятия" в ГИБДД проводятся "что ни день", а в ответе не говорится ни слова о выявлении или устранении нарушений. Тем не менее водители признают, что "и это уже немало", а при очередном факте перекрытия полос можно будет требовать наказания для виновных со ссылкой на документ.
http://www.newsmsk.com/article/01Mar2011/no_block.html